Зачем Suzuki SX4 отправился на завоевание новых сегментовТо надо отметить! Пожалуй, впервые за последние много лет на презентации нового автомобиля не прозвучало слово «премиум». Ведь туда сейчас лезут все. Премиальные, люксовые, престижные и роскошные (еще пару синонимов можете придумать сами) машины сейчас делают даже китайцы. А вот Suzuki не делает. «Мы производим доступные машины», – говорят японцы. Вот, например, новый SX4 S-Cross (в России – New SX4) – не премиум ни разу. Но тогда что? Новый компактный кроссовер Suzuki теперь не такой уж и маленький. Особенно, если сравнивать с нынешним SX4. В длину новичок прибавил 150 миллиметров и по габаритам почти сравнялся с Nissan Qashqai. Садиться и сидеть сзади теперь удобно, а багажник вырос аж до 430 литров. Но глядя на новый SX4, слово «подрос» приходит на ум отнюдь не первым: скорее уж «разжирел». Посмотрите сами: ладная симпатичная машина превратилась в неуклюжего увальня. Зато новый SX4 – очень честный. Рассказывая о салоне, японцы не говорили ни о какой роскоши. Конечно, выбор оборудования стал богаче (например, есть двухзонный климат-контроль и огромная панорамная крыша), материалы качественнее, а пространства – больше. Но в остальном интерьер получился очень простым и недорогим. Конечно, создатели засунули в него целый кусок мягкого пластика и даже кнопку запуска двигателя без ключа, но… Это то же самое, что купить в неотремонтированную коммуналку плазменный телевизор и джакузи. То, как топорно выполнены некоторые части салона – например, ниша под центральной консолью, подлокотник или дверные карманы – может ввести в депрессию. Вписанная в центр салона навигационная система выглядит чужеродно. Приборная панель – вроде бы и с претензией на дизайн, но все равно выглядит «не очень». И это мы пока еще не говорили о технике. Под капотом – старый бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Какой турбонаддув, какой непосредственный впрыск!? В Suzuki осилили лишь доработать уже существующий двигатель – теперь он развивает не 112, а 117 лошадиных сил. А заодно – поменьше чадит. Для машины, которая хочет потягаться с Nissan Qashqai – прямо скажем, негусто. И разгон, как бы выразиться помягче, не бодрит – SX4 с полным приводом и автоматической трансмиссией доползает до 100 километров в час за 13,5 секунды. Чуть получше едет только переднеприводная версия с механикой – 11 секунд до сотни. Но и она – далеко не самая стремительная машина на свете, что уж там. Хорошо, что вместо древнего четырехступенчатого «автомата» у SX4 теперь есть современный вариатор. А вот механическая коробка – тоже старая, пятиступенчатая. Ходы рычага довольно большие, а четкость неидеальна. А на задней передаче даже нет синхронизаторов. И это в двадцать первом-то веке! Но шасси – нормальное. Плавность хода, управляемость – все совсем недурно. В поворотах SX4 не достает кренами, а на трассе – нервозностью. Даже шумоизоляция какая-никакая у машины есть. Не считая слабого силового агрегата, едет SX4 неплохо! Но вот беда: такой простой по своей сути и идеологии автомобиль в России будет стоить, как чугунный мост. Базовые версии оценят в 700-800 тысяч, а за самый навороченный SX4 с полным приводом и вариатором попросят 1 миллион 150 тысяч рублей. Не многовато ли? Многовато. Это предыдущий SX4 был крут: он был очень компактным, простым и имел привлекательный ценник. А нынешний зачем-то попытался прыгнуть выше головы и отправился покорять очень насыщенный рыночный сегмент, где правят бал другие «японцы». Но, увы, в этом сегменте требования к автомобилю гораздо выше. Проблема еще и в том, что Suzuki – очень маленькая компания. В Европе японцы продают в год столько же машин, сколько Volkswagen реализует за месяц. Их среднеразмерный седан Kizashi не смог конкурировать даже с японскими моделями и бесславно ушел с конвейера, а сама марка Suzuki – покинула американский рынок. И какой бюджет на разработку новых технологий может быть у такой компании? Что-то мне подсказывает, что совсем небольшой. Отсюда – и старые моторы, и завышенный прайс. Suzuki, не лезьте в чужую песочницу! Ведь у вас есть замечательные автомобили, которые до сих пор не имеют конкурентов – например, Jimny или Grand Vitara. У вас есть отличные городские модели и знаменитые «кей-кары». Ну так и оставайтесь маленькой компанией и выпускайте классные нишевые продукты. Пусть с кучей недостатков, но и с такой же кучей преимуществ. А быть как все – для вас, кажется, не вариант.

  • Дата: Сегодня, 16:14 |
  • Автор: admin |
  • Заглянуло: 0 |
  • Высказались: (0) |

Видео-бонус:


rss
Карта