FIAT Punto Evo Abarth (Фиат Пунто Эво) 2010-...: описание, характеристики, фото, обзоры и тестыНовый турбованный двигатель внутреннего сгорания Multiair 1.4 мощностью 165 л. с. – итог удачного соединения «Технологий силовых передач и агрегатов Fiat» и технологий марки Abarth, реализующих гоночный «характер» автомобиля. С того времени, как движок производства Fiat Powertrain был в первый раз представлен в прошедшем году на женевской авто выставке, инженеры Abarth значительно потрудились над тем, чтоб извлечь из него максимум мощности и повысить его спортивные свойства, сделав их обычными для стиля Abarth. Разработка Multiair произвела переворот в мире бензиновых агрегатов. В сопоставлении с обыденным бензиновым агрегатом эквивалентного объема движок MultiAir развивает более высшую мощность (приблизительно на 10%) и вращающий момент (на 15%), при существенно более низком расходе горючего (на 10%) и сниженных выбросах углекислого газа (на 10%), жестких частиц (на 40%) и азотистых соединений (на 60%). ая  идея мотора Multiair состоит в его электрогидравлической системе управления клапанами.

Как потребление горючего, так и вредные выбросы были сокращены благодаря использованию впускных клапанов мотора для непосредственного управления воздушными потоками, без дроссельной заслонки на впуске. Используя эту, уже ставшую прогрессивной, технологию в качестве отправной точки, опытно-конструкторский отдел Abarth произвел ряд модификаций для того, чтоб придти к новенькому, сверхтехнологичному 16-клапанному агрегату Multiair 1.4 мощностью 165 л. с. Выходная мощность, к примеру, была оптимизирована методом разумного внедрения нового, большего по размерам турбокомпрессора Garrett. Итог – потрясающие свойства в виде пикового вращающего момента в 250 Нм (25,5 кгм) при 2250 об/мин и времени разгона от 0 до 100 км/ч всего за 7,9 секунды. Еще одна спортивная черта нового Abarth Punto Evo – новенькая система переключения динамических режимов, которая регулирует рабочие характеристики мотора, тормозной системы и управляющего механизма, предоставляя водителю выбор из 2-ух разных стилей вождения - Спорт and Normal – в согласовании с дорожными критериями и личными предпочтениями. Селектор системы комфортно размещен на центральном туннеле перед рычагом КПП. Он позволяет выбирать подходящий режим просто движением рычага. Текущий режим отображается на приборной панели. Для обыкновенной, ежедневной поездки можно избрать режим  Normal, а при желании получить наслаждение от максимума мощности и динамики автомобиля Abarth Punto Evo необходимо просто переместить селектор в положение Спорт.

Этот режим увеличивает маневренность и скорость отклика автомобиля на управление, создавая полноту чувств управления спортивной машиной. Конечно, подабающее внимание разработчиков было уделено и безопасности, потому в режиме Спорт автоматом врубается система ТСС (Torque Transfer Control – система рассредотачивания вращающего момента).    Так же, как в раллийных автомобилях, в помощь водителю предусмотрен индикатор рекомендованной передачи GSI (Gear Shift Indicator). В модели Abarth Punto Evo, индикатор GSI действует как неплохой «штурман», подавая сигнал о корректном моменте для увеличения передачи, что помогает понизить расход горючего.   Еще одна особенность двигателя внутреннего сгорания 1.4 Multiair автомобиля Abarth Punto Evo – наличие новой фиатовской системы Start&Stop. Она автоматом отключает движок при остановке автомобиля и его работе на холостых оборотах и запускает его опять при трогании с места. Свое безупречное применение эта система находит в таких ситуациях, как движение автомобиля в городском плотном транспортном потоке с частыми остановками на светофорах.

Система Start&Stop отключает движок  при получении команды от логического блока управления. При всем этом экономится до 10% горючего (и соответственно сокращается объем вредных выбросов) в городском цикле и до 3,5% в испытательном цикле NEDC (New European Drive Cycle). Как водитель убирает ногу с педали тормоза либо включает первую передачу, система производит запуск мотора, обеспечивая моментальный отклик на управление машиной. В довершение к этому, если шофер случаем заглушил движок при трогании с места, то нажатием педали сцепления можно выполнить его автоматический повторный запуск. Дополнительные достоинства Start&Stop состоят в повышении комфорта, так как система исключает шумы и вибрации в салоне автомобиля при его остановках. Система интерактивна – она докладывает водителю о том, включена ли она, при помощи индикации на приборной панели.

Start&Stop можно просто отключить при помощи выключателя, находящегося на приборной панели около управляющий колонки. Таким образом, новый движок Multiair обеспечивает спортивные свойства плюс сниженные выбросы и сокращенный расход горючего. Тесты, проведенные инженерами Abarth, проявили, что потребление горючего уменьшилось, несмотря на повышение выходной мощности мотора.

А именно, расход составил всего только 8,1 л/100 км в городском цикле, 6,0 л/100 км в смешанном цикле, и 4,8 л/100 км на трассе. Не считая того, движок Multiair впечатляюще экологичен и отвечает эталону Euro 5 благодаря объему выбросов всего только в 142 г/км.

  • Дата: Сегодня, 16:14 |
  • Автор: admin |
  • Заглянуло: 0 |
  • Высказались: (0) |

Видео-бонус:


rss
Карта