Украинские оружейники всегда славились своими талантами и сейчас, во время войны, это становится очень пригодился
Фото - Укроборонпром
Еще в октябре 2016 мы сообщали, что в Харькове разработали улучшенный аналог советского "Града" - реактивную систему залпового огня (РСЗО) "Ивушка". Эту боевую машину разработали специалисты харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени Морозова (ХКБМ) - ведущего производителя боевой техники Украины, а главный конструктор ХКБМ Геннадий Гращенков сообщил тогда, что система готова на 95%.
В 2017 году начались испытания новой РСЗО "Верба", а 20 февраля 2019-го года поступила официальная информация, начинается ее серийное производство и в этом же году она начнет поступать на вооружение Вооруженных сил Украины. Производить новую украинскую реактивную систему залпового огня будет ГП "Шепетовский ремонтный завод", входящее в состав госконцерна "Укроборонпром".
Очевидно, завод-изготовитель было выбрано не случайно, ведь Госпредприятие "Шепетовский ремонтный завод" за собственные оборотные средства разработало и провело испытания новой РСЗО БМ-21УМ "Берест", также эффективной за советский БМ-21 "Град".
Читайте также: Смертоносная РСЗО Что такое "Берест", который может вытеснить "Град" и "Иву" в ВСУ .
Давайте вспомним: что такое "Ивушка" и чем она отличается от "Града".
Итак, "Верба" - это реактивная система залпового огня на базе автомобиля КрАЗ-6322 и боевой БМ-21 "Град", которая была разработана в 2015-м году ХКБМ. Модернизированная система оснащена кабиной на 5 мест, а управление огнем, прицеливания и перезарядки осуществляется в автоматическом режиме с кабины, без непосредственного вмешательства расчета в ее работу.
Боекомплект этой РСЗО состоит из 40 единиц 122-мм реактивных снарядов, которые способны уничтожать цели на расстоянии до 40 км. Перезарядки полного комплекта из 40 ракет осуществляется в течение 10 минут механизированным способом. Для этого харьковскими конструкторами разработан транспортно-заряжающую машину.
Масса новой системы достигает почти 20 тонн и она способна развивать скорость до 85 км / ч. Известно также, что "Верба" может иметь и бронированную версию с кабиной от бронеавтомобиля «Раптор» и защитой основных систем автомобиля.
Если сравнивать с "Градом", то "Верба" отличается от своего советского предшественника и российского "коллеги" высоким уровнем автоматизации и размещением на отечественном шасси КрАЗ. Он по сравнению с российским "Уралом" и быстрее на 10 км / ч., И маневренный, и всюдихидниший.
На "Граде" часть боевого расчета находилась на открытых сиденьях за кабиной, а для "Ивы" Украинские конструкторы предусмотрели увеличенную кабину, в которой поместится весь экипаж. Здесь же, в кабине, будут находиться радиостанция и все блоки управления. Кстати, также была изменена система связи: вся информация будет передаваться по цифровым каналам в зашифрованном виде.
Автоматизация "Ивы" достигла такого уровня, что экипажу можно будет работать в боевых условиях не выходя из кабины: приехали, нажали несколько кнопок в кабине, поразили цели противника и поехали. При этом новая система выравнивания и стабилизации платформы позволяет значительно повысить точность огня.
По сравнению с "Градом", РСЗО "Верба" в 6 раз быстрее определяет координаты, в 5 раз быстрее приводится, а после стрельбы в считанные секунды может изменить позицию, что позволит избегать прилетов в ответ. Процесс же перезарядки установки сократился в 7 раз. Все это обеспечивает высокую боевую эффективность и мобильность "Ивы" на поле боя.
Что важно: комплекс "Верба" на 80% состоит из отечественных составляющих, а от старого "Града" осталась только пусковая установка и было сохранено механическую систему управления огнем, которую можно будет задействовать в случае внештатных ситуаций.
Осталось добавить, что Вооруженным силам Украины на передке такой скорострельный и точный способ поражения врага сейчас очень нужен - хотя бы для того, чтобы вести огонь на подавление огневых точек террористов, уничтожая вражеские "Грады", которые сеют смерть в мирных украинских городах вблизи линии разграничения .
Похожие
Как трамвайно-троллейбусный "секонд" заполонил украинские города... quotsekondquot-zapolonil-ukrainskie-goroda-1.jpg> За всю более чем столетнюю "трамвайную" историю, Винницкого городского депо нечасто могло баловать себя новыми вагонами. Впервые это произошло только через полвека с момента возникновения трамвайной системы в городе - в 1960-х, когда в Винницу прибыла достаточно большая партия совершенно новых немецких вагонов "Гота" из Нюрнберга. Примерно 40 "поездов" были емкими, чем предыдущие деревянные киевские "коробочки", Закупки авто для Нацполиции признаны неэффективной тратой "киотских" денег
Государственная аудиторская служба провела аудит Министерства экологии с 1 января 2015 по 31 декабря 2017 года и выявила неэффективное использование средств Киотского протокола, предоставленных правительству Украины на сокращение выбросов парниковых газов. Об этом сообщает AXI - "Холодные" промышленные шторы
Воздушные завесы AXI - это прочные самонесущие конструкции, предназначенные для вертикального или горизонтального монтажа в версиях с электрическими нагревателями, водяными, паровыми или «холодными» теплообменниками без предварительного нагрева воздуха. Благодаря своей конструкции, шторы предназначены для работы в сложных промышленных условиях, являясь профессиональной защитой для промышленных дверных проемов. Серия штор AXI содержит широкий спектр устройств с возможностями, адаптированными Реанимации нуждается центр экстренной помощи на Черкасщине. Парамедики работают несмотря на нехватку оборудова...
Реанимации нуждается центр экстренной помощи на Черкасщине. Парамедики работают несмотря на нехватку оборудования, старые кареты скорой и получают всего минимальную зарплату. Медики не выдерживают сверхнормативного нагрузки и массово увольняются. А значит скоро может возникнуть ситуация, когда спасать больных будет некому. Проблему изучала Яна Лимаренко. Водитель "скорой" Андрей Никольский уже три года почти живет на работе. Водителей не хватает, поэтому он вынужден работать сверхурочно. Велосипедный сервис в варианте "сделай сам"
Во-первых, немного места, поэтому вы можете свободно устанавливать велосипед и закапывать его. Другое - тряпки, необходимые для вытирания жира и пластиковых контейнеров. Вы можете вставить в них разобранные детали, что значительно упростит сборку. Также нельзя забывать о правильных смазочных материалах. Другие используются для цепи и другие для подшипников или карбоновых сидений. Ни один профессиональный велосипедный сервис не может обойтись без стойки. В домашних условиях это Технология Full HD, Ultra HD и 4K UHD - чем они отличаются?
Основным параметром каждого телевизора является разрешение экрана. Это зависит от качества просматриваемого контента и его приема. Наиболее распространенным является формат 1920 x 1080 пикселей, скрытый под названием Full HD. Большие разрешения имеют телевизоры с Ultra HD или 4K Ultra HD. Каковы различия между этими технологиями? Что означает термин HD? Full HD - 1920 x 1080 пикселей, обеспечивает высокое качество изображения, теперь это стандарт для большинства Подготовка велосипеда к сезону
Готовишь байк к сезону после зимы? Если после сезона мы забыли очистить мотоцикл от грязи, у нас много работы. Тщательная очистка велосипеда требует использования шланга или садового шланга. Сначала налейте воду на весь байк и оставьте на 10 минут - по истечении этого времени грязь должна размягчиться. Поместите немного жидкости для мытья посуды в миску с теплой водой и используйте щетку и тряпку для чистки велосипеда. Мы смотрим во все места, за исключением многолинейных, цепных и шатунов, Рывок в автоматической коробке передач - как это исправить? 👨🔧
Рывок в автоматической коробке передач - в чем причина и как это исправить? Вопрос водителя BMW Моя проблема с автоматической коробкой передач . При переключении на букву D машина будет дергаться. На скорости 60 км / ч я тоже чувствую рывок . Помимо этих двух проблем, сундук работает без помех. Я был механиком, и он сказал мне, что на полуосях и на гибком соединителе вала с задней Драйв 1х10
Вводя группу XX1 (1 × 11), SRAM не смутил рынок накопителей MTB. Пара умных решений, частично извлеченных из прошлого, приправленных современными технологиями, привели к появлению такого двигателя, как Путин в Крыму. К сожалению, «падение» всех этих классных технологий на более дешевые группы идет довольно неохотно, потому что зачем продавать дешевле то, что хорошо продается дорого? Лишь в этом году группы Shimano SLX M7000 и SRAM NX вышли на рынок, что Каковы различия между этими технологиями?
Что означает термин HD?
К сожалению, «падение» всех этих классных технологий на более дешевые группы идет довольно неохотно, потому что зачем продавать дешевле то, что хорошо продается дорого?