За всю более чем столетнюю "трамвайную" историю, Винницкого городского депо нечасто могло баловать себя новыми вагонами. Впервые это произошло только через полвека с момента возникновения трамвайной системы в городе - в 1960-х, когда в Винницу прибыла достаточно большая партия совершенно новых немецких вагонов "Гота" из Нюрнберга. Примерно 40 "поездов" были емкими, чем предыдущие деревянные киевские "коробочки", ведь состояли из главного и прицепного вагонов.
В 1970-х годах на смену "немцам" начали поступать чешские трамваи Татра-Т4, специально приспособленные под узкую колею. К тому времени уже успела хорошо себя зарекомендовать аналогичная модель ширококолейного вагона Татра-Т1, Т2 и Т3, поэтому Винница закупила 45 вагонов. А в 1980-х годах пришла очередь КТ-4, двухсекционных вагонов с "гармошкой", также чешского производства. Они и составили основу трамвайного парка Винницы на следующие 20 лет.
щедрые цюрихчаны
В 2007-2009 годах, когда пришло время обновлять подвижной состав городского ТТУ, тогдашнему мэру Винницы Владимиру Гройсману удалось договориться о получении более сотни швейцарских вагонов 1950-1960-х годов выпуска. Трамвайный "секонд" достался Виннице совершенно бесплатно, ведь швейцарцы все равно собирались утилизировать устаревший транспорт. Впрочем вагоны, которые откатали свой возраст по улицам Цюриха, оказались заметно комфортнее и надежнее потрепанных винницких "чехов".
Результатом сотрудничества с Цюрихом жители пользуются уже десять лет. Более того, швейцарские трамваи, которыми полностью заменили подвижной состав городского депо, полюбились жителям города и стали новым символом Винницы.
Неудивительно, что муниципалитет продолжил "трамвайную" дружбу с швейцарцами - в октябре 2017 винницкий городской голова Сергей Моргунов отчитался об успешной поездку в Швейцарию - Цюрихская транспортная компания готова передать Виннице еще одну партию применяемых трамваев. Швейцарцы планируют за четыре года полностью обновить подвижной состав и традиционно готовы отдать списаны вагоны Виннице.
В "Винницкой транспортной компании" давно смирились с тем, что покупать новые трамваи городу не по карману, поэтому швейцарский подарок оказался как нельзя кстати и, как показали годы эксплуатации, надежным.
"Цена в 30000000 гривен, которую предлагают производители, для нас неподъемная. Определенной альтернативой является производство трамваев на базе старых вагонов, но в целом швейцарская техника остается основным подвижным составом нашего трамвайного депо", - говорит директор КП "ВТК" Михаил Луценко.
Опыт других городов
Винница - не единственная в желании пересесть на подержанную технику из Европы. Сегодня большинство крупных и средних украинских городов также ездит на б общественном транспорте: Харьков, Одесса, Николаев, Ровно, Тернополь, Львов, Житомир и даже Киев, у которого бюджет на обновление общественного транспорта - не чета другим. Перечень городов-владельцев "евросеконду" большой и пополняется каждый год.
География поставщиков подержанной техники не слишком разнообразна. Чаще всего, свое "ретро" в Украине отправляют соседние Польша, Словакия, а также Чехия и Германия. Троллейбусы к нам преимущественно везут с Пльзене, Брно, Люблина, Остравы, а трамваи - из Праги и Братиславы. Это объясняется, в первую очередь, адаптированность тамошних "бэушных" трамвая - Украинский путями уже много десятилетий ездят именно чешские "Татры". Также свою использованную технику отправляет "донашивать" латвийская Рига, которая два года назад продала Одессе десять вагонов за девять миллионов гривен.
Бывает, среди "евро-секонда" случается и настоящая экзотика, вроде в Черновцах, которые в 2013 году закупили у нидерландского города Арнем четыре применяемых троллейбусы "Den Oudsten", изготовленных на базе "Volvo" в начале 1990-х годов.
А некоторые "обновки" воспринимаются не иначе, как музейный экспонат. Так, в прошлом году Белая Церковь 750 000 гривен за штуку закупила в Будапеште редкие "Икарусы" на электротяге. В СССР такие официально не поставлялись, хотя его "безрогий" собрат "Икарус-280-гармошка" в не очень далеком прошлом был главным автобусом во многих украинских городах.
Закупка "секонд-хенда" из Европы в некоторых местах стала регулярным явлением. Начиная с 2010 года тернопольские чиновники ежегодно едут в Чехию по новой партией. За этот период город приобрел в местных партнеров 33 троллейбусы «Шкода». В то же время - ни одного нового.
Такой выбор в Тернополе объясняют надежностью европейской техники, пусть ей уж более 20 лет.
"Они значительно лучше, чем общественный транспорт отечественного производства, который по качеству в разы хуже - уровень комфорта очень низкий. А эти уже" обкатанные ", и их цена в разы меньше такие же новые", - цитирует руководителя КП "Тернопольэлектротранс" Андрея Мастюх издание " сутки ".
Еще показательнее картина в Ровно, где за последние десять лет в Европе закупили более 50 использованных троллейбусов, и на сегодня они составляют большинство подвижного состава депо.
Не гнушаются покупать подержанную технику и значительно богаче города-миллионники, как то Харьков, Днепр или Киев. Там, как правило, за европейцами "подбирают" трамваи. Пассажиров много, а покупать "Электроны" или "PESА" за миллион евро - не напасешься. Так, один только Харьков с 2010 года приобрел в Чехии, Словакии и Латвии более 130 вагонов.
Цена, безусловно, является главным критерием при выборе между старым и новым. В сентябре 2017 главный Ивано-Франковский перевозчик КП "Электроавтотранс" заключил договор о поставке трех применяемых троллейбусов МАN за 2,55 миллиона гривен. Они имеют дополнить приобретенные ранее восемь аналогичных машин 1995 года выпуска из австрийского Зальцбурга.
За те деньги, что заплатит Ивано-Франковск три троллейбуса, можно приобрести разве что половину от нового. Например, новые троллейбусы, которые приобрел Чернигов в 2017 году , Обошлись городу в 4,6 миллиона за один.
"Секонд» - не лом
Низкая цена подержанной техники - это светлая сторона медали. Есть и темный - в марте этого года в Луцке шума наделала пожар в троллейбусе, утром выезжал из депо. Горел польский троллейбус "Jelcz", который волыняне приобрели у своего города-побратима Люблина. В 2014 году за него заплатили чуть не по цене металлолома - 110 000 гривен.
И резонанс вызвал не единичен случай: в прошлом году польские троллейбусы в Луцке горели несколько раз. 29 июля троллейбус загорелся прямо на маршруте , Увозя пассажиров. Кроме того, в СМИ сообщалось еще о трех случаях.
Местное Электрические предприятие, сообщая о последнем факт возгорания, словно намекает, что машины, которые закупили для города, могут быть опасными.
Правда, случаи в Луцке вряд ли можно назвать показательными, ведь присутствует субъективный фактор - насколько бережно используют технику в том или ином депо. Собственно, европейцы, как показал опыт Винницы, иногда готовы передать машины и бесплатно, только при условии бережного ухода за своим подарком.
Спрос на б трамваи и троллейбусы в Украине остается стабильным. Всего за десять лет в Украине из Европы, по данным сайта СТТС , Завезли около тысячи единиц техники, и городские советы останавливаться не собираются, видя в европейском "секонде" пока главную возможность хоть как-то обновить устаревший советский парк общественного транспорта.
Похожие
Смертельное оружие Чем украинский "Верба" сильнее российский "Град"... quotverbaquot-silnee-rossijskij-quotgradquot-1.jpg" alt="Украинские оружейники всегда славились своими талантами и сейчас, во время войны, это становится очень пригодился Фото - Укроборонпром Еще в октябре 2016 мы сообщали, что в Харькове разработали улучшенный аналог советского Града - реактивную систему залпового огня (РСЗО) Ивушка"> Фото - Укроборонпром Еще в октябре 2016 мы сообщали, что Реанимации нуждается центр экстренной помощи на Черкасщине. Парамедики работают несмотря на нехватку оборудова...
Реанимации нуждается центр экстренной помощи на Черкасщине. Парамедики работают несмотря на нехватку оборудования, старые кареты скорой и получают всего минимальную зарплату. Медики не выдерживают сверхнормативного нагрузки и массово увольняются. А значит скоро может возникнуть ситуация, когда спасать больных будет некому. Проблему изучала Яна Лимаренко. Водитель "скорой" Андрей Никольский уже три года почти живет на работе. Водителей не хватает, поэтому он вынужден работать сверхурочно. Закупки авто для Нацполиции признаны неэффективной тратой "киотских" денег
Государственная аудиторская служба провела аудит Министерства экологии с 1 января 2015 по 31 декабря 2017 года и выявила неэффективное использование средств Киотского протокола, предоставленных правительству Украины на сокращение выбросов парниковых газов. Об этом сообщает AXI - "Холодные" промышленные шторы
Воздушные завесы AXI - это прочные самонесущие конструкции, предназначенные для вертикального или горизонтального монтажа в версиях с электрическими нагревателями, водяными, паровыми или «холодными» теплообменниками без предварительного нагрева воздуха. Благодаря своей конструкции, шторы предназначены для работы в сложных промышленных условиях, являясь профессиональной защитой для промышленных дверных проемов. Серия штор AXI содержит широкий спектр устройств с возможностями, адаптированными Кондиционер для квартиры - как купить?
Лишь несколько лет назад кондиционирование воздуха было связано в основном с офисными зданиями или крупноформатными магазинами. В настоящее время кондиционер является стандартом. Шумный, жаждущий власти и часто вонючий - это прошлое. Много говорилось и о его негативном влиянии на здоровье. Это миф Проверьте, какой выбрать для вашей квартиры. Изменяющийся климат, который дает нам солнечный свет и растущее Как не дорабатывать автомобиль, или ошибки при тюнинге автомобиля (ВИДЕО)
Если владелец автомобиля неправильно затянет спойлер или накладки на пороги, он сломает этот элемент или часть кузова. Кроме расходов на жестянщика ничего не может случиться. Хуже, если вы используете неподходящие или неисправные механические детали. Такая ошибка может даже привести к несчастному случаю. Под шасси Частой ошибкой людей, которые Как к ремонту-а-Samsung-LCD-TV-
ЖК-телевизор высокой четкости обеспечивает часы развлечений, и это инвестиции, которые должны продолжаться долгие годы. Покупатели могут выбирать из множества отличных брендов, включая Samsung. Тем не менее, что произойдет, если ЖК-телевизор Samsung развивает проблему? Хотя многие проблемы не могут быть устранены дома, владельцы могут Как вы выбираете телефон для съемки?
Причина такого изменения проста - смартфоны многофункциональны, и вам не нужно забывать положить их в сумку или рюкзак, потому что они всегда с вами! Если вы заботитесь о смартфоне, который делает действительно хорошие фотографии, то вам следует начать с изучения правильных параметров. Что выделяет смартфоны для фотографирования? Как известно, фотографирование не является основным Рывок в автоматической коробке передач - как это исправить? 👨🔧
Рывок в автоматической коробке передач - в чем причина и как это исправить? Вопрос водителя BMW Моя проблема с автоматической коробкой передач . При переключении на букву D машина будет дергаться. На скорости 60 км / ч я тоже чувствую рывок . Помимо этих двух проблем, сундук работает без помех. Я был механиком, и он сказал мне, что на полуосях и на гибком соединителе вала с задней Велосипедный сервис в варианте "сделай сам"
Во-первых, немного места, поэтому вы можете свободно устанавливать велосипед и закапывать его. Другое - тряпки, необходимые для вытирания жира и пластиковых контейнеров. Вы можете вставить в них разобранные детали, что значительно упростит сборку. Также нельзя забывать о правильных смазочных материалах. Другие используются для цепи и другие для подшипников или карбоновых сидений. Ни один профессиональный велосипедный сервис не может обойтись без стойки. В домашних условиях это Кухонный текстиль - полотенца, перчатки, скатерти. Итак, что должно быть на нашей кухне
Кухня - самая важная комната в доме, потому что готовя еду для близких, вы можете выразить заботу об их здоровье и благополучии. Чтобы приготовление пищи было быстрым и эффективным, помещение должно быть хорошо меблировано и оснащено необходимым оборудованием и принадлежностями. Традиционный и современные кухни они не будут обходиться без текстиля, который не только используется каждый день, но и может быть декоративным элементом. Тем не менее, что произойдет, если ЖК-телевизор Samsung развивает проблему?
Что выделяет смартфоны для фотографирования?