Toyota Prius (Тойота Приус) 2003-2008: описание, характеристики, фото, обзоры и тестыToyota Prius — гибридный аVтомобиль, появившийся на рынке в 1997 году. Через шесть лет после появления первого варианта Toyota Prius компания решила выпустить новую версию этой модели. На данный момент в мире продано более 130.000 этих гибридных аVтомобилей. В проектировании гибридов существует два подхода — последовательный (двигатель работает исключительно на зарядку аккумулятора, а за движение аVтомобиля отвечает электромотор) и параллельный (в движение машину приводит один из силовых агрегатов в зависимости от ситуации). Как показала практика эксплуатации первого Prius, оптимальный вариант — совмещение обоих подходов.

Второй Prius остался верен этому принципу. Видимо, поэтому силовая установка машины и называется Toyota Hybrid Synergy Drive. Aгpeгат включает в себя 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 78 л. с. и 68-сильный электромотор выдающий момент — 400 Нм. Вся установка развивает: 113 л. с. и 478 Нм. Кстати, бензиновый двигатель этого аVтомобиля по выбросу вредных веществ значительно опередил последний стандарт EURO IV – выброс CO2 в смешанном цикле у него равен всего 104 г/км. Также, следует отметить Toyota Prius довольно экономичен. В городском цикле расход топлива составляет 8 литров на 100 км, и 5,5 литров на 100 км на скоростных трассах.

Основных режимов работы у Hybrid Sinergy Drive четыре. При трогании с места и на небольших скоростях двигатель отключен — машину приводит в движение электромотор питаемый батареей. Как только скорость возрастает, просыпается бензиновый мотор (аккумулятор отдыхает).

Часть его мощности передается колесам механическим путем, а другую генератор преобразует в электроэнергию и отдает электродвигателю (коробка передач отсутствует и педаль акселератора всегда управляет электрической частью установки). При активном ускорении используется энергия бензинового двигателя и аккумулятора. А вот при равномерном движении, как и при торможении, бензиновый мотор снова умолкает, а тяговый электродвигатель становится генератором и заряжает батарею. Это происходит как на электровозах, которые тоже тормозят рекуперативно, отдавая энергию в контактную сеть. Если же уровень заряженности аккумулятора слишком низок, компьютер сам запускает двигатель внутреннего сгорания, чтобы пополнить заряд аккумулятора.

В новом Prius очень много электроники. Само собой разумеется, ABS, EBD и VSC второго поколения, контролирующая работу электроусилителя руля. Электрический привод кондиционера, позволяющий экономить энергию, которой в этом аVтомобиле не разбрасываются, и всеобщий контроль по проводам: электронные тормоза и педаль акселератора.

Возможно, именно отсутствие механических приводов помогло дизайнерам создать оригинальный образ. Повзрослевший и переехавший из гольф-класса в сегмент «D» Prius теперь безоговорочно однообъемен. Это уже не седан, а практичный хэтчбек с чертами мини-вэна. Да и выглядит он довольно футуристично, не в пример ставшим «среднеевропейскими» Corolla и Avensis. Впрочем, было бы странно, если бы философия аVтомобиля не отразилась в его облике. Внешний вид аVтомобиля не производит большого впечатления. Если вы приобретете этот аVтомобиль, люди не будут останавливаться на улицах с возгласами: «Какая красивая машина!

» Однако если вы не гонитесь за красотой, а предпочитаете комфорт, тогда вам, несомненно, понравится новый аVтомобиль. Сиденья Toyota Prius очень удобны и отвечают высоким требованиям эргономики. Салон аVтомобиля очень светлый и просторный. Симпатичная приборная панель заслуживает похвалы, а в центре консоли вы найдете жидкокристаллический монитор бортового компьютера диаметром 14,5 см. Глядя на него можно получить информацию о состоянии аVтомобиля и дорожного покрытия, также с его помощью можно контролировать работу аудиосистемы. Если дотронуться пальцем до надписи «Energy» — то можно получить полную информацию о потокораспределении мощности между двигателем, колесами и аккумулятором. Дотронувшись до надписи «Consumption» вы узнаете, сколько топлива осталось в бензобаке и на сколько километров его хватит, а также километраж, пройденный за поездку.

И эта информация обновляется каждые 5 минут. Монитор также служит наглядной картой системы навигации на базе DVD. Главное достоинство навигационных систем с жидкокристаллическим экраном заключается в том, что ими легко пользоваться, в отличии от систем с кнопочным управлением.

  • Дата: Сегодня, 16:14 |
  • Автор: admin |
  • Заглянуло: 0 |
  • Высказались: (0) |

Видео-бонус:


rss
Карта