Меню сайта
Новости
На коробку передач ваз
Благодаря высокой технологичности и надежности автомобилей марки ВАЗ, о которых ходят легенды, они удобны в эксплуатации и несказанно радуют своих владельцев. Но все же, даже эта совершенная техника

Автоприцеп для легкового автомобиля
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру. Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического

Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

НИК по предотвращению незаконной торговли жидким топливом

  1. Самые важные выводы аудита
  2. Президент Управления по регулированию энергетики (URE)
  3. Министр финансов
  4. Президент Управления по конкуренции и защите прав потребителей (УОКиК)
  5. вывод
  6. Приложения de lege ferenda

НИК негативно оценивает противодействие в период с 2015 по июнь 2016 года теневой экономики на рынке жидкого топлива. В рассматриваемом периоде было невозможно сократить число предприятий, работающих на сером рынке или совершающих налоговые махинации, хотя проблема так называемой Серая зона на рынке топлива была выявлена ​​уже в 2012 году.

После введения топливного пакета и энергетического пакета в третьем квартале 2016 года стало возможным наблюдать сильные тенденции к росту легальной продажи жидкого топлива. Это привело к увеличению доходов бюджета. Рекордные прибыли также показали две крупнейшие компании в секторе жидкого топлива. Если тенденция продолжится в 2017 году, это докажет, что борьба с серой зоной в топливном секторе становится все более эффективной.

Ежегодные доходы государства от торговли топливом (акциз, НДС, топливный сбор) составляют около 50 млрд. Зл. Существенной проблемой является нелегальная торговля топливом: это угрожает стабильности топливной промышленности, и Государственное казначейство теряет миллиарды злотых каждый год.

Рынок топлива в Польше оценивается в 100 миллиардов злотых. Учитывая, что дань государству составляет около 50 процентов. стоимость оборота, ежегодные доходы Государственного казначейства от торговли топливом (акциз, НДС, топливный сбор) составляют около 50 млрд. зл. Основная проблема в этой отрасли - жидкое топливо. Консалтинговая компания Ernst & Young (EY) подсчитала, что в 2013 году убытки в государственный бюджет из-за вымогательства НДС при торговле дизельным топливом составили от 4,3 до 5,8 млрд. Зл. В свою очередь, по оценкам консалтинговой компании PwC, в 2014 году мошенничество с НДС в польской экономике составило почти 50 млрд. Злотых, из которых более 20%. речь шла о торговле топливом. Убытки только от неоплаченных налогов на топливо, проданное в 2014 году, составили около 8 млрд. Зл.

Топливо входит в группу так называемых чувствительные товары, из-за суммы дани государству, включенной в их цену. Мошенничество на торговом рынке, в том числе Топливо - это в первую очередь специфика польского рынка, масштабы которого не имеют аналогов в других странах Европейского Союза. Потери государственного бюджета в основном являются результатом налоговых потерь, вызванных использованием так называемого механизма топливными преступниками. исчезающий предмет и карусельная сделка.

исчезающий предмет и карусельная сделка

Статистические данные из Центрального статистического управления показали снижение потребления отечественного топлива в Польше с 2012 по 2014 год, несмотря на постоянный рост ВВП и падение мировых цен на нефть. По мнению топливной отрасли и экспертов, эти данные не отражают реальное состояние рынка, так как относительно большая его часть остается в серой и черной зоне. Налоги нераспределенного импортируемого топлива достигают Польши, которая из-за отсутствия налогового бремени дешевле, чем топливо из законных источников.

Одной из мер, ограничивающих нелегальный импорт, было введение в 2014 году необходимости получения лицензии от президента ERO на импорт топлива. Согласно анализу более 200 поданных заявок, представленных Президентом Управления по регулированию энергетики, большинство из них были поданы вновь созданными компаниями, не имеющими истории экономической деятельности. Поэтому можно заподозрить, что некоторые из этих компаний могут быть использованы для незаконной торговли топливом, и им нужна концессия в качестве «прикрытия», то есть для покрытия легальной деятельности незаконной деятельности. Кроме того, люди, которые сознательно импортируют топливо с намерением избежать налогообложения, не могут претендовать на концессию.

Помимо прямых потерь в государственный бюджет, незаконная торговля топливом искажает конкуренцию и негативно влияет на честное функционирование надежных предпринимателей со всеми обязательствами. Искажение конкуренции приводит к снижению доходов и меньшей прибыли честных предпринимателей (из-за потери существующих рынков и необходимости вынужденного экспорта), что негативно влияет на сумму уплачиваемых ими налогов.

Положение о функционировании рынка топлива, в том числе введение концессии на торговлю жидким топливом с зарубежными странами, новые решения в системе ведения запасов топлива, введение налоговых обязательств покупателя в особых случаях и необходимость депозита залогового имущества на сумму 10 млн. Злотых, должны были способствовать сокращению нелегальной торговли жидким топливом в Польше, надлежащему выполнению обязательств, вытекающих из правил, регулирующих торговлю топливом, а также обеспечивать безопасность и конкурентоспособность польского топливного сектора.

Контрольные результаты, описанные в этой информации, и представленные оценки относятся к мероприятиям, осуществленным в 2015 году и первой половине 2016 года. После введения топливного пакета и энергетического пакета в третьем квартале 2016 года наблюдались тенденции роста рынка в области законных продаж жидкого топлива, особенно дизель. Это привело к увеличению доходов бюджета от акцизов и НДС. Рекордную прибыль также показали две крупнейшие компании в секторе жидкого топлива - PKN Orlen SA и Lotos SA. Продолжение этих тенденций в 2017 году докажет, что борьба с серой зоной в топливном секторе становится эффективной.

Продолжение этих тенденций в 2017 году докажет, что борьба с серой зоной в топливном секторе становится эффективной

Самые важные выводы аудита

Министр энергетики

Министр энергетики решил, что борьба с теневой экономикой на рынке топлива не входит в его компетенцию (только для других высших и центральных органов управления, например, министра финансов, президента Управления по регулированию энергетики), следовательно, не привел к разработке государственной энергетической политики в отношении топлива. жидкость. Кроме того, законодательные действия министра энергетики относительно обеспечения конкурентоспособности на топливном рынке оказались недостаточными.

Министр энергетики не проводил анализ рисков в области, связанной с потенциальными и выявленными нарушениями на рынке топлива , а также не анализировал характер раскрытых незаконных и криминальных действий и не предлагал корректирующих действий. В работе, связанной с внесением поправок в закон о рынке топлива, министр пользовался поддержкой отраслевых учреждений и организаций. Министр энергетики не проводил текущий анализ внутреннего рынка топлива , а лишь принял ежемесячные отчеты по мониторингу безопасности рыночных поставок топлива, выпущенные Департаментом нефти и газа Министерства энергетики. Статистические данные, полученные от предприятий нефтяного сектора, касающиеся, в частности, Производство, импорт и экспорт (объемы и направления) жидкого топлива и запасов топлива, разделенных на отдельные диапазоны, по заказу министра энергетики собираются Agencja Rynku Energii SA и передаются напрямую, среди прочего, Международному энергетическому агентству, Организации экономического сотрудничества и развития, Европейской комиссии и Евростату.

Президент Управления по регулированию энергетики (URE)

Президент Управления по регулированию энергетики предоставил концессию в соответствии с правилами. Однако способ выполнения задач , хотя и соответствовал положениям (при наличии выявленных нарушений), не обеспечил значительного вклада концессионного органа в предотвращение возникновения теневой экономики на рынке жидкого топлива.

При проведении регулирующей деятельности, в том числе на рынке жидкого топлива, президент Управления по регулированию энергетики не анализировал и не оценивал риски, связанные с нарушениями, возникающими в торговле топливом, и не предлагал действий, предотвращающих их возникновение. Высшее контрольно-ревизионное управление также отмечает, что президент Управления по регулированию энергетики при незначительном участии признал проблемы, связанные как с выдачей лицензий на так называемые чистый оборот, а также торговля компаниями, имеющими лицензии на операции на рынке жидкого топлива.

Результаты аудита показывают, что президент Управления по регулированию энергетики не использовал полномочия по контролю энергетических компаний, ведущих бизнес в области производства или торговли жидким топливом, включая торговлю жидким топливом с зарубежными странами. ERO не разработало процедуры оценки рисков, план контроля, правила отбора предпринимателей для контроля, способы проведения контроля и правила сотрудничества с другими органами, осуществляющими контроль предпринимателей в секторе жидкого топлива. Производство по ведению бизнеса без концессий проводилось на основе документов, представленных предпринимателями (в связи с заявлениями о концессиях) или в результате уведомления органов, проводящих проверки в штаб-квартире компании. Вышеуказанные упущения доказывают отсутствие собственной инициативы президента ERO.

Президент Управления по регулированию энергетики также не осуществлял контроль за субъектами, которые обязаны выполнять Национальную индикативную задачу (обязательство продавать транспортное топливо из возобновляемых источников), прекратив устанавливать уровень этого показателя на основании отчетов, представляемых предпринимателями, и налагать штрафы в случае, если он не был достигнут.

Управление по регулированию энергетики не было подготовлено с точки зрения организации и персонала для проведения аудита соответствия условиям деятельности, на которые распространяются концессии, в той степени, в которой они относятся к жидкому топливу. Это важно целых 97 процентов. выданные лицензии - это лицензии на торговлю топливом, то есть на деятельность с высоким риском нарушений (количество действующих лицензий на 30 сентября 2016 г. на рынке жидкого топлива составило 8 284).

Департамент топлива и жидкого биотоплива Управления по регулированию энергетики насчитывал 8 сотрудников, в то время как в делегациях было 1,5 штатных должности. По мнению NIK - наложение новых задач, вытекающих из топливного пакета и энергетического пакета, без финансового вклада Управления по регулированию энергетики, усугубит нехватку персонала и увеличит количество нереализованных задач.

Министр финансов

Министр финансов принял меры для предотвращения налоговых нарушений в торговле жидким топливом. Тем не менее, еще слишком рано для полной оценки последствий этих мер, из-за недавно введенных правил в отношении топливного пакета и новой налоговой администрации (1 марта была создана Национальная налоговая администрация, которая включала все службы, подчиненные Министерству финансов, то есть таможенную службу, контроль налоговая инспекция, налоговая администрация).

В контролируемый период противодействию «серой зоне» на топливном рынке препятствовала структура таможни, налогов и налогового администрирования. Деятельность этих трех независимых подразделений не была полностью взаимосвязана. Действующие нормативные акты по-разному регулировали вопросы контроля, осуществляемого органами налогового контроля, налоговыми органами и таможенными органами. ИТ-системы, работающие в этих службах, не взаимодействовали друг с другом, что привело к рассредоточенным базам данных. В Министерстве финансов не было единой базы данных о субъектах рынка жидкого топлива, предоставляющих необходимые данные для проведения анализа в области расчета бюджетной дебиторской задолженности в области НДС, акцизов, топливных пошлин и таможенных пошлин. Системы, используемые для анализа данных в области сбора товаров и услуг, относящихся к топливу, облагаемому налогом, аналогично другим продуктам, и не позволяли автоматически извлекать и генерировать данные о топливе.

Отсутствие единых процедур, распределенных баз данных, недостаточно развитые каналы связи между органами власти, а также выполнение одних и тех же задач для трех различных контрольных процедур подтверждают, по мнению Высшего ревизионного комитета, необходимость консолидации и стандартизации процедур, баз данных, а также улучшения связи между этими службами. Создание Национальной налоговой администрации должно поддержать это корректирующее действие.

Результаты проверок, проведенных службами Министерства финансов в хозяйствующих субъектах, а также анализ результатов деятельности и информация из других учреждений были использованы для анализа риска нарушений при торговле жидким топливом. Определенные таким образом зоны риска были учтены в инициативах министра финансов в области внесения законодательных изменений, направленных на ликвидацию или ограничение преступлений и мошенничества при торговле жидким топливом. Из-за отсутствия возможности указать торговлю топливом при расчете НДС, Министерство финансов имело только оценки размера так называемых серая зона от внешних объектов. Эти оценки не были проверены или прокомментированы Министерством.

За прошедший период службы Министерства финансов не смогли восстановить более 443 млн. Злотых , т.е. почти 97%. Общая дебиторская задолженность Государственного казначейства, рассчитанная в результате проверок Таможенной службы, проведенных предпринимателями сектора жидкого топлива в 2014-2016 годах первого полугодия (включая в основном акцизный сбор - 409,5 млн. Зл. И топливный сбор - 33,9 млн. Зл.). НИК отмечает, что эта задолженность постоянно растет - в 2014 году она составляла 153 миллиона злотых, а в конце первой половины 2016 года она уже превысила 443 миллиона злотых. По словам министра финансов, наибольшие суммы задолженности по акцизам и топливным сборам относятся к организациям, занимающимся распределением топлива. Основными причинами низких поступлений от этой дебиторской задолженности является неэффективность принудительного исполнения, вызванная отсутствием активов должников, отсутствием источников их доходов и средств на банковских счетах.

Президент Управления по конкуренции и защите прав потребителей (УОКиК)

Деятельность Управления была направлена ​​на устранение видов топлива, не отвечающих требованиям качества на рынке, независимо от типа организации, которая выпускает такое топливо на рынок. Палата положительно оценивает деятельность Управления по конкуренции и защите прав потребителей, связанную с мониторингом и контролем качества жидкого топлива и сжиженного газа (СНГ). Изменения в законодательстве, расширяющие полномочия Президента UOKiK в этом отношении, были внесены как часть топливного пакета, связанного с качеством топлива.

УОКиК не рассматривал проверки качества топлива как деятельность, имеющую отношение к борьбе с незаконной торговлей топливом. Это было связано с тем, что основной целью системы мониторинга и контроля качества топлива является снижение негативного воздействия топлива на окружающую среду и здоровье человека. Однако меры контроля, которые имеют отношение к определению законности деятельности предпринимателей, занимающихся торговлей топливом, т. Е. В рамках проведения концессии, были проведены Торговой инспекцией в рамках их собственных планов контроля.

вывод

Деятельность сектора жидкого топлива регулируется многими законами и другими правовыми актами. Существуют несоответствия в существующих правилах, а также различные определения одних и тех же элементов. По мнению НИК, Совету министров необходимо рассмотреть возможность и законность введения одного всеобъемлющего регламента в отношении этого сектора. Устранение нынешнего разброса компетенций и обязанностей будет возможно путем создания в рамках вышеупомянутого регулирование, орган, осуществляющий комплексный и в сотрудничестве с министром финансов (в настоящее время руководителем Национальной налоговой администрации) полный контроль за рынком жидкого топлива.

NIK обращает внимание на необходимость стандартизации правил контроля, проводимых бывшими органами налогового контроля, налоговыми органами и таможенными органами и с 1 марта 2017 года Национальной налоговой администрацией. Отсутствие единых процедур, распределенных баз данных, недостаточно развитые каналы связи между органами власти, а также выполнение одних и тех же задач для трех различных процедур контроля подтверждают необходимость изменений, особенно когда службы МФ были объединены в одну организацию - Национальную налоговую администрацию. Эти изменения должны послужить усилению выполнения уставных задач налогового и налогового администрирования и таможенного администрирования, включая борьбу с уклонением от уплаты налогов и взысканием налогов и таможенных пошлин.

Также необходимо укрепить организационную и кадровую базу Управления по регулированию энергетики. Также необходимо предоставить адекватные финансовые ресурсы, которые позволят реализовать новые задачи ERO, в том числе указанные в топливном пакете и энергетическом пакете.

Сборы, уплачиваемые энергетическими компаниями, которым была предоставлена ​​концессия в области жидкого топлива, остаются неизменными с июня 1998 года. По данным Высшего ревизионного управления, увеличение этих сборов в связи с доходами бюджета и необходимостью ограничения серой зоны является возможным и целесообразным.

Приложения de lege ferenda

В связи с выводами о ревизии Высшее ревизионное управление сообщает о следующих запросах de lege ferenda:

Необходимо изменить постановление министра экономики от 21 сентября 2007 года относительно метода контроля качества жидкого топлива, жидкого биотоплива, а также типовые отчеты по этим видам топлива и сжиженному газу (СНГ) и сжатому природному газу (КПГ) (Законодательный вестник №. 189, поз. 1354) - в пределах минимального количества образцов, т. Е. Изменение п. 4.

Внесение изменений в постановление Совета Министров от 5 мая 1998 года о размерах и порядке взимания ежегодных комиссий Президента Управления по регулированию энергетики, выплачиваемых энергетическими компаниями, которым была предоставлена ​​концессия (Законодательный вестник № 60, пункт 387, с изменениями) - в объем концессионных сборов, т. е. § 1, § 2 и Приложение.

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>

Похожие

северное сияние
... порт Ethernet, который обменивается данными с компонентами Trådfri по радио. Каждый использует Light Link от ZigBee и работает в сети с частотой 2,4 ГГц. В настоящее время в ассортименте Ikea 22 предмета, включая отдельные компоненты и комплекты. Некоторые лампы доступны только в комбинации с пультом дистанционного управления, некоторые аксессуары только с одной лампой (см. Таблицу). Для модифицированных ламп вы можете выбрать один из трех распространенных типов розеток
По результатам конкурса и распоряжения председателя облгосадминистрации Игоря Гундича от 25 мая 2017 начальник управления здравоохранени...
По результатам конкурса и распоряжения председателя облгосадминистрации Игоря Гундича от 25 мая 2017 начальник управления здравоохранения облгосадминистрации назначен Николай Суслика. От пресс-центра УОЗ интервью с новым начальником управления здравоохранения облгосадминистрации
Опасные системы без ключа
Система бесключевого доступа автомобиля должна была быть удобной для владельцев транспортных средств. К сожалению, его плохая безопасность делает его воротами воров. Вот список 100 наиболее уязвимых угонщиков. Современные автомобили из года в год все больше разрабатывают различные виды электронных средств. В последних моделях
SilverStone Strider Platinum - самые маленькие блоки питания мощностью 1000 Вт
Хотя цены на многие видеокарты вернулись к норме, а полупроводниковые носители, как никогда ранее, дешевы, модернизация или сборка нового компьютера - все еще немалые расходы. Особенно, когда
Понимание Arduino UNO Hardware Design
... управления светодиодом. Заголовок ICSP (In-Circuit Serial Programming): используется для программирования ATmega328 с использованием внешнего программатора. Он подключен к интерфейсу In-System Programming (ISP) (который использует контакты SPI). Обычно вам не нужно использовать этот способ программирования, потому что загрузчик управляет программированием MCU из интерфейса UART, который подключен с помощью моста к USB. Этот заголовок используется, когда вам необходимо