Меню сайта
Новости
Битва экстрасенсов 20 сезон смотреть онлайн
На это указывает то, что Екатерина Борисова теперь лишь «продвигает» свой онлайн-магазин и крайне редко принимает людей. Все-таки коммерция и жажда денег победила? Екатерина Борисова стала финалисткой

ШКАФЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА
Эксперт: Андрей Легошин Заместитель директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, спасатель международного класса 1. «Не пытайся

Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Автоприцеп для легкового автомобиля
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру. Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Casino Malaysia
Мы живем в своей эпохе, эпохе прогресса и достижения. Рынок, политика, культура развиваются с каждым днем. Бизнесмены для получения высокой рентабельности предприятия используют хитрости маркетинга, а

Рабочее зеркало гидра
Гидры — это род животных, относящихся к Кишечнополостным. Их строение и жизнедеятельность часто рассматривают на примере типичного представителя — гидры пресноводной. Далее будет описываться именно данный

От угона
По данным МВД РФ, в 2018 году было украдено и угнано 42 677 автомобилей (21 843 с целью кражи и 20 834 якобы « с целью покататься» ). Современные угонщики вооружены самыми современными приспособлениями

Диски для болгарки
Сегодня существует огромный выбор ручного инструмента, благодаря чему выполнять множество разновидностей работ стало значительно проще, а качество работы при этом стало гораздо выше. Но, разумеется весь,

Проверить дк
Некоторые страны признали техосмотр необязательным для владельцев автомобилей. В России многие также высказываются за отмену этой процедуры, считая ее прохождение бюрократичной и неэффективной. Однако,

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Замена масла в двигателе: порядок замены моторного масла

Опубликовано: 04.09.2018

видео Замена масла в двигателе: порядок замены моторного масла

Замена масла в двигателе, это должен знать каждый водитель
2591 Просмотров

Замена масла в двигателе – процедура регулярная (минеральное желательно менять через каждые 5 000 км, полусинтетическое – 7 000 км, а синтетическое – через 10 000 км) и почти идентичная для разных моделей автомобилей на бензине или дизеле.



Функции моторного масла

Моторная смазка, находясь в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) (независимо дизельный он или бензиновый) исполняет некоторые основные функции:

снижает трение в кинематических парах (подшипники скольжения валов); помогает охладиться механизмам движка (сама смесь способна охлаждаться благодаря специальным радиаторам или обычным оребрением поддона картера); имея в своем составе присадки для промывки деталей, масло извлекает продукты износа, появляющиеся в процессе трения механизмов, и оставляет их в фильтре во время самоочистки; является функционирующим телом для гидравлических агрегатов (гидрокомпенсаторов зазоров клапанов).

Симптомы необходимости смены смазочной жидкости

Если следовать правильной подготовке транспортного средства к отправке, прежде чем запустить ДВС, нужно проверить уровень масла (оптимальное положение находится на щупе в пределах отметки min и отметки max). Для этого вынимается щуп, вытирается сухой тряпкой и до упора вставляется назад. После чего опять вынимается и по масляному следу на щупе просматривается уровень. Если он меньше отметки min, можно просто долить недостающее количество в картер. А вот необходимость полной замены смазки для дизельного или бензинового мотора появляется когда:


Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

жидкость прошла свой километраж (у всех моторов эта цифра индивидуальна и указана в сервисной книжке автомобиля); автомобиль прошел обкатку двигателя (первая замена – спустя около 1 000 км); закончен ремонт, например, снятие головы мотора или смена ремня/ цепи ГРМ ; из-за прогоревшей прокладки блока цилиндров в смазку попадает охлаждающая жидкость или вода; на панели приборов при нагретом движке загорается индикатор недостаточного давления масла; цвет становится густо-черным, если растереть каплю пальцами, то почувствуются твердые частички.

Кроме вышеперечисленных причин, смена смазочного продукта может производиться и по желанию владельца транспортного средства, если захотелось сменить фирму-изготовителя или вид смазки.


Замена масла в 4-тактном двигателе (157qmj) скутера. Интервал замены масла

Полная замена смазочной жидкости

Как заменить масло в двигателе автомобиля известно далеко не всем. Правильный порядок замены масла в двигателе машины, функционирующей на бензине или дизеле, выглядит так:

процесс производится при нагретом моторе; автомобиль располагается горизонтально на смотровой яме, эстакаде или подъемнике; снимается колпачок маслозаливного горлышка, вынимается щуп; под картер движка подкладывается тара для стока отработки; аккуратно откручивается сточная пробка (в этот момент нужно быть осторожным, поскольку можно повредить кожу рук горячим маслом); к моменту, когда смесь заканчивает вытекать (обычно 4-5 л жидкости стекает в течение 5-7 мин.) нужно отсоединить масляный фильтр (для этого можно использовать съёмник или завернуть фильтр наждачной бумагой и выкручивать его руками); когда отработка вытечет полностью, крышка поддона картера вкручивается на место; в новый фильтр нужно налить небольшое количество нового масла и желательно промазать уплотнительное кольцо фильтра, после чего фильтр вкручивается; в горло для заливки вливается свежая смесь; в момент заливки, периодически нужно контролировать уровень при помощи щупа; в завершении процедуры пробка вкручивается на маслозаливную горловину, и щуп устанавливается на место; затем необходимо запустить движок автомобиля и после непродолжительной работы на холостых оборотах требуется еще раз проверить уровень, который в любом случае снизится, и нужно будет долить еще немного смазки, не переступая отметку max на щупе.

Важно помнить, что порядок замены масла в двигателе предписывает замену фильтра вместе с заливкой нового масла – это обязательная процедура, как в дизельном, так и в бензиновом моторе.

Частичная замена масла

Частичная замена масла в двигателе подразумевает свободный слив отработки из системы смазывания дизельного или бензинового мотора до возможного уровня, а затем добавление нового продукта к остаткам старого. Соответственно интервал замены уменьшается примерно на половину установленного пробега.

Операция слива и залива жидкости аналогична полной замене, за исключением того факта, что частичная не требует полного выкачивания отработки.

Основные факторы, требующие частичную замену:

Частые и продолжительные простои, например, в пробках. Поскольку на холостом ходу снижается работоспособность охлаждающей системы, мотор нагревается, и масло понемногу сгорает. Сильные нагрузки на бензиновую или дизельную машину из-за буксировки грузов или движения по пересеченной местности. Усиленная эксплуатация движка в связи с частыми ускорениями и торможениями. Длительная стоянка транспортного средства, редкие выезды. Загрязненные фильтры очистки воздуха или езда в местах с большим количеством пыли. Регулярное передвижение на короткие промежутки, вследствие чего мотор не нагревается до требуемой температуры. Использование топлива низкого качества. Возраст авто. Чем больше лет машине, тем чаще требуется замена моторного масла (в зависимости от года выпуска авто, желательно применять смазки с высокотемпературной вязкостью).

Если условия эксплуатации автомобиля совпадают по меньшей мере с пятью вышеописанный пунктами, можно, не сомневаясь, сокращать пробег до следующей замены пополам.

Преимущества этого варианта:

дешевизна; использование меньшего количества смеси по сравнению с полной заменой; значительное снижение риска повреждений смазываемых механизмов.

При частичной замене нет необходимости менять масляный фильтр.

Аппаратный метод

Аппаратным (вакуумным) методом замены жидкости в бензиновом или дизельном авто называется любая замена, в процессе которой смазочный продукт не сливается путем откручивания сливной крышки в поддоне, а выкачивается из системы специальным насосом. Данный вакуумный аппарат может быть оснащен таким приспособлением, которое высчитывает объем выкачиваемой отработки, что позволяет правильно определить, какое количество свежей смазки нужно залить. В остальном принцип вакуумной замены не отличается от иных методов данной процедуры.

Стоит обратить внимание, что после выкачивания отработки вакуумным методом, в поддоне остается некоторое количество старой смеси, а, следовательно, и грязь, накопившаяся за время эксплуатации. Поэтому будет правильно, если следующая замена масла в бензиновом или дизельном двигателе после вакуумного способа откачки произойдет обычным сливным методом.

 Советы по замене масла в двигателе

Важно внимательно подходить к выбору моторного масла для своей как бензиновой, так и дизельной машины. В этом вопросе не помешает ознакомиться с требованиями завода-изготовителя, описанными в сервисной книге. Вязкость – это не самая основная характеристика. Есть и другие немаловажные нюансы. Для автомобиля будет полезна частая смена смазки! Ведь воздушный и масляный фильтры не способны целиком очистить воздух от пыли и, соответственно, от примесей, которые попадают в мотор вместе с топливом. Нежелательно использовать никакие присадки и добавки в моторную жидкость бензинового и дизельного движка! Присадки влияют положительно только начальное короткое время, а затем, вместо пользы, начинают проявляться побочные эффекты. Важно контролировать уровень. Нехватка жидкости в системе может привести к так называемому голоданию смазывающихся механизмов, что приводит к их стремительной поломке. Да и перелив тоже негативно отражается на функционировании деталей.

Заключение

С течением времени каждый силовой агрегат начинает употреблять большее количество смазки, поэтому интервал его замены нужно сокращать. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, проще сменить сгоревшее масло на порцию свежего и постоянно контролировать его уровень и состояние. Не стоит игнорировать установленные сроки замены продуктов смазки, и тогда автомобиль прослужит долго и качественно.

rss