Меню сайта
Новости
Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Запаять радиатор автомобиля
Одним из самых надежных способов «подлечить» обогреватель – это сварка алюминиевого радиатора холодным методом. Для этого используют либо одноцветный, либо двухцветный специальный герметик. Одноцветное

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Как получить кредит
Успешный личный бизнес – мечта многих россиян. Но решаются на его открытие далеко не все желающие. Причина этому – не самое благосклонное отношение государства к частному делу, слабая его поддержка и

Купить масло в интернет-магазине Ойл Юнион
Специалисты прекрасно знают насколько важно использовать в современном оборудовании расходные и смазочные материалы высокого качества. Индустриальные масла, специальные жидкости, разнообразные фильтры

Купить Форд Куга цены
« Форды» очень популярны в России. Чего только стоит « Фокус» . Но сегодня мы поговорим о кроссоверах данной марки, а именно о « Куге» . Впервые данный внедорожник

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Глонасс gps контроль
Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных

Радиатор охлаждения камаз 5320
Масляный радиатор КАМАЗ Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются в разных условиях и нередко в крайне тяжелых, касается это как погоды, так и непосредственно дороги. Такие условия могут привести к нагреванию

Система Глонасс на транспорте
Как превосходно известно всем заинтересованным людям, в наше время вопросы, связанные с перевозками грузов, имеют весьма и весьма большое значение для всей, не побоимся этого слова, мировой экономической

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Вентиль для воды: особенности устройства и разновидности, ремонт

Опубликовано: 03.09.2018

Вентиль для воды (или газа) используется в водопроводах (или газопроводах) в качестве запорно-регулирующего элемента, с помощью которого можно контролировать объемы перемещаемой среды (вплоть до полной остановки движения потока в трубопроводе).

Типы водопроводных вентилей

Причем указанные задачи можно решать с помощью вентилей разного типа. И в этой статье мы рассмотрим типы вентилей (водопроводных и газовых), способы их установки в систему и ремонтные работы, с помощью которых поддерживается работоспособность  запорной арматуры.

Классификацию запорно-регулирующей арматуры можно выстроить по трем признакам:

По форме корпуса. По типу запорной части вентиля. По схеме монтажа вентиля в систему.

И далее по тексту мы рассмотрим указанные способы классификации с проекцией на реально существующие вентили

Угловой вентиль

Первый признак – форма корпуса – делит вентили на: угловые и прямоточные. Причем угловые корпуса предполагают регулировку потока встречным движением запорного элемента (пропускное отверстие изгибается под углом, переходя от штуцера к седлу вентиля). В прямоточных вентилях регулировка потока осуществляется поперечным перемещением пропускного элемента (седло вентиля расположено в границах пропускного отверстия).

При этом запорно-регулирующие вентили для воды, в большинстве случаев, производят только в угловых корпусах. А прямоточные корпуса используют в качестве основы конструкции лишь запорной арматуры.

Второй признак – тип запорной части — делит вентили на: шаровые, клапанные и мембранные варианты. В первом случае сферический запорный элемент со сквозной перфорацией монтируется в прямоточный корпус. Совместив, поворотом рукояти, продольные оси пропускного отверстия и корпуса, можно открыть движение потока. Разворачивая пропускное отверстие в перпендикулярном направлении к оси корпуса, можно перекрыть его движение.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев  прямоточные вентили с шаровым затвором «работают» только как запорные элементы. Регулировка потока с помощью такой арматуры практически невозможна.

Устройство водопроводного вентиля

Клапанный водопроводный вентиль предполагает совершенно иную схему работы запорного элемента, который монтируется только в угловой корпус. В данном случае запор состоит из резьбового штока и клапана (поршня) диаметр которого совпадет с диаметром пропускного отверстия в корпусе. Ввинчивая резьбовой шток в посадочную гайку, можно добиться поступательного перемещения клапана в седле.

Причем в крайне верхнем положении клапана пропускная способность вентиля максимальна, а в нижнем положении – минимальна (точнее, отсутствует вовсе). Подобно устройство вентиля для воды позволяет использовать это узел в роли и запорной, и регулирующей арматуры.

Причем особый вентиль игольчатый, запорный элемент которого выполнен в виде поршня со сточенной на конус головкой, способен регулировать пропускную способность в трубопроводах с давлением до 220 Бар.

Мембранный вариант монтируют в прямоточный корпус. Основа запорного элемента, в данном случае – эластичная трубка, которую можно пережать затвором гильотинного типа.  Такие вентили используются в качестве регулирующего устройства трубопроводах сточных вод или система транспортирования вязких или сыпучих сред (песка, цемента, щебня и так далее). При этом эффективность мембранного вентиля в качестве запорного элемента крайне сомнительна . Ведь гильотинный затвор не может гарантировать 100-процентную герметичность.

На схему монтажа вентилей влияют два фактора – тип материала корпуса и тип корпусной конструкции. Соответственно, исходя из  этого, существует два варианта монтажа – резьбовой и фланцевый.

Монтаж вентиля в водопроводную систему

Резьбовой монтаж практикуется на трубах диаметром от 6-8 до 60 миллиметров. При этом давление в системе может достигать десятков атмосфер. Правда, для таких трубопроводов нужен особый вентиль высокого давления.  Тип корпуса, в данном случае, может быть и прямоточным, и угловым.

Угловые вентили под резьбу изготовляют из латуни или чугуна (методом литья).  Впрочем, вентиль из латуни может быть и прямоточным. А вот чугунные вентили бывают только угловыми.

Резьбовое соединение запорной арматуры

Прямоточные вентили производятся из латуни и стали (конструкционной или нержавейки). Причем вентиль для воды из нержавеющей стали или латуни монтируется и в питьевых, и в технических трубопроводах. А запорно-регулирующие элементы из конструкционной стали (и чугуна) монтируют только в технические трубопроводы.

Технически процесс монтажа реализуется следующим образом: вентиль — стальной, чугунный или латунный — вкручивается в муфту, к противоположному торцу которой монтируют трубу с резьбовым сгоном. Стыки уплотняют ФУМ или пенькой.

Возможен и такой вариант, когда в приемный торец арматуры  вкручивают резьбовой сгон без муфты, но такой торец должен быть оборудован внутренней резьбой. То есть, в данном случае необходим особые  вентили проходные муфтовые — для воды.

Фланцевый монтаж практикуется на трубах диаметром от 10 до 1600 миллиметров. Причем на фланцы монтируют, и угловые запорные элементы, и прямоточные вентили. Но корпуса такой арматуры должны быть оборудованы фланцем, габариты которого регламентирует особый ГОСТ 12820-80.

Сам процесс реализуется очень просто: на трубу наваривают фланец и совмещают его с фланцевой шайбой вентиля. Между двумя соседними шайбами устанавливают прокладку, а в перфорацию на шайбах устанавливают винты или болты с гайками,  которые затягивают параллельно (на три-четыре оборота каждую гайку).

Восстановление работоспособности вентиля осуществляется путем замены поврежденной  части его конструкции. В крайнем случае, вентиль можно заменить новым, не изношенным узлом аналогичного типа.

Поэтому процесс ремонта начинается с перекрытия участка трубопровода ниже и выше вентиля. В ином случае, после демонтажа вентиля (или частичной разборки его конструкции) на слесаря обрушится настоящий водопад. И такая ситуация, как минимум, неприятна, а если  происходит замена вентиля горячей воды – то еще и опасна для здоровья сантехника.

Следующий шаг – демонтаж запорного элемента. Правда, это возможно лишь в том случае, если в системе стоит вентиль клапанного типа, запорный шток которого скрыт под крышкой. Запорный элемент шаровых вентилей скрыт внутри корпуса, и вынуть его можно только полного демонтажа запорно-регулирующего узла.

После демонтажа запорного элемента нужно внимательно осмотреть уплотнители. Если они износились, их заменяют новыми. После этого нужно осмотреть седло и корпус вентиля. Если на его стенках нет трещин, то можно приступать к сборке всего узла. Ведь деформированные уплотнители являются причиной протечек в девяти случаях или десяти.

Если корпус вентиля треснул, то сантехнику придется поменять весь узел. Ну а если обнаружены механические повреждения на запорном элементе, то замене подлежит только затвор вентиля.

Разборка и сборка вентиля осуществляется с помощью рожковых или разводных (газовых) ключей. Прижимные гайки закручивают по часовой стрелке, а раскручивают – в обратном направлении. Контргайка у муфты демонтируется точно так же.

Демонтаж фланцевого соединения осуществляется постепенно. С фиксаторов (болтов) скручивают гайки только параллельно – по 3-4 витка на каждой. Вынимать фиксаторы можно только после демонтажа всех резьбовых пар.

После этого можно снять вентиль с трубы, приложим некоторое усилие к корпусу. Ведь фланцы могут «прикипеть» друг к другу.

Причем в процессе демонтажа категорически не рекомендуют использовать молоток – от удара может треснуть корпус не только хрупкого, чугунно, но и ковкого, латунного вентиля.

rss