Меню сайта
Новости
Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Главная Новости

Торсионная подвеска: принцип работы, преимущества и недостатки

Опубликовано: 30.09.2018

видео Торсионная подвеска: принцип работы, преимущества и недостатки

Как работает подвеска? Торсионная, независимая, передняя подвеска

Автомобилестроение на современном этапе предлагает разные виды подвесок. Попробуем разобраться с устройством торсионной подвески, ее принципами работы и основным преимуществом.



Сейчас существует такие виды подвесок:

пружинная; рессорная; пневматическая; торсионная.

Торсионную подвеску наиболее удачно использовал инженер Фердинанд Порше. Впервые этот вид был установлен в модели «Фольксваген Жук», а после удачного применения ее установили в первые модели спортивного «Порше».


Автомобильная подвеска Макферсон. Преимущества и недостатки

Так как подвеска важная часть автомобиля, следует регулярно её диагностировать и заранее выявлять потенциальные поломки. В каждом серьёзном СТО в  перечень работ ТО 3 Форд Фокус 3 и другим автомобилям входит диагностика подвески. 


Торсионная подвеска - принцип действия

 

В любом механизме нужно знать устройство, чтобы потом было легче диагностировать неисправность. Торсионная подвеска состоит из торсионных металлических валов, которые работают на кручении. Один конец этого вала крепится к рычагу, перпендикулярно стоящему и связанному с осью. Второй конец подсоединяется к шасси. Принцип действия торсионной подвески – это работа на изгиб. Детали производятся из стали, которая обработана термически. Такая сталь хороша тем, что позволяет выдерживать высокие нагрузки во время кручения.

Как располагается в автомобилях торсионная подвеска?

Есть два варианта расположения:

поперечно; продольно.

Поперечное расположение, как правило, используется на легковых автомобилях, причем на заднем приводе. Продольное, наоборот, обычно используется на тяжелых больших грузовых автомобилях.

И в том, и в другом случае, подвеска имеет такие функции:

обеспечение плавности хода; регуляция крена на поворотах; обеспечение оптимальной величины затухания колебаний кузова и колес; уменьшение колебаний колес управления.

Иногда торсионную подвеску используют и для автоматического выравнивания с применением мотора. Мотор стягивает балки, чтобы придать дополнительную жесткость, в зависимости от того, каково состояние дороги и какова скорость. Также подвеску, у которой регулируется высота, можно использовать во время замены колес, когда автомобиль можно приподнять при помощи трех колес, а четвертое уже без домкрата.

Преимущество торсионной подвески

У этого типа подвески есть несколько основных преимуществ:

ее легко регулировать; она компактна;

По сравнению с подвеской Макферсона, торсионная занимает под капотом значительно меньше места. К тому же, она легка в эксплуатации и техническом обслуживании. Если вы заметили, что подвеска разболталась, это можно испортить с помощью обычного ключа. Причем сделать это просто: просто подберитесь под низ авто и подкрутите раскрутившиеся болты. Но в этом деле главное – не переусердствовать, иначе можно излишне увеличить жесткость хода автомобиля во время движения.

Недостатки торсионной подвески

Но с точки зрения кинематики, торсионная подвеска не идеальна. При ходах отбоя и сжатия в ней происходят значительные изменения колесной базы, а также развал колес при крене кузова присутствует значительный. Да и рычаги делают массивными, потому как принцип действия торсионной подвески предполагает высокие нагрузки.

rss