Меню сайта
Новости
Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Запаять радиатор автомобиля
Одним из самых надежных способов «подлечить» обогреватель – это сварка алюминиевого радиатора холодным методом. Для этого используют либо одноцветный, либо двухцветный специальный герметик. Одноцветное

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Как получить кредит
Успешный личный бизнес – мечта многих россиян. Но решаются на его открытие далеко не все желающие. Причина этому – не самое благосклонное отношение государства к частному делу, слабая его поддержка и

Купить масло в интернет-магазине Ойл Юнион
Специалисты прекрасно знают насколько важно использовать в современном оборудовании расходные и смазочные материалы высокого качества. Индустриальные масла, специальные жидкости, разнообразные фильтры

Купить Форд Куга цены
« Форды» очень популярны в России. Чего только стоит « Фокус» . Но сегодня мы поговорим о кроссоверах данной марки, а именно о « Куге» . Впервые данный внедорожник

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Глонасс gps контроль
Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных

Радиатор охлаждения камаз 5320
Масляный радиатор КАМАЗ Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются в разных условиях и нередко в крайне тяжелых, касается это как погоды, так и непосредственно дороги. Такие условия могут привести к нагреванию

Система Глонасс на транспорте
Как превосходно известно всем заинтересованным людям, в наше время вопросы, связанные с перевозками грузов, имеют весьма и весьма большое значение для всей, не побоимся этого слова, мировой экономической

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Тепловоз 2ТЭ116 | Масляная система

Опубликовано: 30.09.2018

видео Тепловоз 2ТЭ116 | Масляная система

Тепловоз 2ТЭ116 на подъёме

Масляная система

Для подачи масла к трущимся поверхностям дизеля с целью их смазывания и охлаждения (особенно поршней) тепловоз оборудован циркуляционной масляной системой. Все основные сборочные единицы и трубопроводы этой системы, кроме полнопоточного фильтра, трубопроводов к нему, заправочного и сливного трубопроводов, а также устройств системы регулирования температуры масла, установлены на дизель-генераторе. В масляную систему входят фильтр грубой очистки, два центробежных фильтра, охладитель масла и полнопоточный фильтр. Внутренняя масляная система дизеля описана в § П.З.



Для заправки масла в поддизельную раму, кроме горловины с правой стороны рамы дизель-генератора, имеется трубопровод с вентилями 6 и 20 (рис. 45) по обеим сторонам тепловоза. Масло из поддизельной рамы сливается также с любой стороны тепловоза через вентиль 7 или 19. Трубопроводы для заправки и слива масла вместе с вентилями имеют теплоизоляцию из войлока, обмотанного тафтяной лентой и проволокой. Резьбовые концы труб закрываются колпачками с прокладками внутри. На колпачках сливной трубы красной эмалью написана буква С, на колпачках заправочной - 3. Для предотвращения утери колпачка он крепится к трубе цепочкой. Вентили установлены на железном сурике с подмоткой из пеньки.


Тепловоз 2ТЭ116-1673, станция Ручьи.

От трубопровода перед полнопоточным фильтром масло отводится к бачку, расположенному у правой стенки кузова. На корпусе бачка имеются карман 3 для ртутного термометра, грибки 1 для установки приемников электрических дистанционных термометров и бонки 2 для установки датчиков-реле температуры. Один датчик-реле при достижении предельной температуры масла снимает нагрузку дизель-генератора; три других датчика-реле служат для управления холодильником тепловоза. На трубопроводах перед полнопоточным фильтром и после него приварены штуцера 21 и 22 для подсоединения манометров, позволяющих измерить перепад давления масла на полнопоточном фильтре. Вентиль 5 служит для слива масла из фильтра и трубопроводов в поддизельную раму. Вентиль 8, установленный на дизеле, предназначен для отбора масла на пробу. Давление масла на входе в дизель и перепад на фильтре грубой очистки масла измеряются манометрами, подсоединенными к штуцерам 17 и 75. Для контроля за давлением масла на пультах управления обеих секций установлены электрические дистанционные манометры, приемники которых подсоединены к грибкам 10.


Поездка в кабине тепловоза 2ТЭ116

Полнопоточный фильтр масла предназначен для высокоэффективной очистки циркулирующего масла -дизеля в процессе его работы. Испытания показали, что применение для очистки масла полнопоточного фильтра уменьшает износ втулок цилиндров, поршневых колец, вкладышей подшипников коленчатого вала на несколько десятков процентов по сравнению с использованием серийных средств очистки и, следовательно, обеспечивает повышение моторесурса дизеля. При этом из-за снижения содержания в масле нерастворимых примесей уменьшаются нагароотложения на поршнях и возрастает срок службы масла. Полнопоточный фильтр задерживает загрязнений в несколько раз больше, чем остальные средства очистки масла.

На тепловозе установлены два фильтра, работающие параллельно. В каждом фильтре имеются восемь фильтрующих элементов 7 (рис. 46). Фильтр крепится на восьми опорах посредством шпилек 20 с гайками и шайбами. Скобы 72 служат для удобства подъема фильтра. Корпус фильтра предназначен для размещения фильтрующих элементов, организации потока масла при подводе его к элементам и предохранения фильтрующих элементов от чрезмерного перепада давления на них в период пуска холодного дизель-генератора и при засорении элементов. Основной деталью фильтрующего элемента 7 является штора, изготовляемая из специальных листовых фильтрующих материалов. Заготовка фильтрующей шторы, например сменного фильтроэлемента "Нарва~6", имеет складки-в двух перпендикулярных направлениях: поперек и вдоль образующей, что обеспечивает размещение в элементе диаметром 150 мм и высотой 365 мм фильтрующей поверхности 2,4-4,1 м2 в зависимости от толщины применяемого фильтрующего материала. Фильтрующие элементы выдерживают перепад давления 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).

Центральная стальная перфорированная труба служит опорой для фильтрующей шторы и обеспечивает отвод очищенного масла из фильтрующего элемента, а также воспринимает усилия, возникающие вследствие перепада давления на фильтрующей шторе. Труба изготовлена из листовой стали толщиной 0,7 мм. Торцовые стальные крышки скрепляют между собой детали фильтрующего элемента. Крышки приклеены к шторе и центральной трубе эпоксидным клеем. Наружная картонная обечайка имеет перфорированную поверхность, через отверстия которой нефильтрованное масло подходит к фильтрующей поверхности шторы. Основное назначение обечайки - предохранение фильтрующей шторы от механических повреждений. Поток масла направляется от периферии к центру. Конструкция элемента неразборная; отработавшие элементы подлежат замене на новые.

Основание 1, отлитое из алюминиевого сплава, служит для подвода неочищенного масла через трубопровод с фланцем 18 и отвода от фильтрующих элементов очищенного масла через трубопровод с фланцем 2. Контроль наличия масла в фильтре перед разборкой осуществляют через пробку 6, ввернутую в бонку фланца 5. Заглушки 19 и 21 обеспечивают удобство промывки и очистки внутренних полостей основания. Фланцы, пробка и заглушки установлены с прокладками. К основанию шпильками 17 с гайками и шайбами крепятся четыре корпуса 24. Фланцы корпусов и основания 1 уплотнены резиновыми кольцами 10. В отверстие днища корпуса вварена втулка 26, на которую наворачивается корпус клапана 22; во внутреннее резьбовое отверстие втулки вворачивается болт 27. Своей головкой болт прижимает ушко 14 газоотводной трубы 13 к корпусу. Ушко с обеих сторон уплотнено двумя прокладками. Болт имеет внутреннее сверление и дроссельное отверстие диаметром 1 мм.

Нижние фильтрующие элементы установлены на стаканы 3. Между нижним и верхним фильтрующими элементами расположена трехлепестковая опора 8. Фильтрующие элементы поджимается через шайбу 31 пружиной 30. Пружина упирается в шайбу 29, которая стопорится на корпусе клапана кольцом 25. При замене фильтрующих элементов необходимо проверить, не остались ли на стаканах 3, опорах 8 и корпусах 22 старые резиновые уплотни-тельные кольца от ранее стоявших фильтрующих элементов и при обнаружении снять их. Перед установкой новых фильтрующих элементов следует удалить торцовые этикетки, приклеенные поли-винилацетатной эмульсией, вынуть из крышек угоютнительные кольца, срезать с них имеющиеся облои, смазать маслом и установить конусной стороной к элементам на стаканы 3, опоры 8 и корпуса 22.

Для предохранения фильтрующих элементов от чрезмерных давлений служит перепускной клапан, состоящий из корпуса 22, клапана 23, пружины 33, шайбы 34 и стопорного кольца 35. При перепаде давления более 0,16-0,18 МПа (1,6-1,8 кгс/см2) клапан 23 отжимается от седла корпуса, и масло через два канала в корпусе попадает из полости над клапаном в полость очищенного масла. Состояние пружин перепускных клапанов в нерабочем состоянии дизель-генератора можно проверить нажатием стержнем на клапан 23 при вывернутом болте 27. Начало открытия клапана должно происходить при усилии (200±10) Н [(20± 1) кгс)]. Перепад давления следует измерять при номинальной частоте вращения вала дизель-генератора и температуре масла 343-348 К (70-75 °С).

Топливная система | Тепловоз 2ТЭ116 | Система охлаждения

rss