Меню сайта
Новости
Копию Airpods
Сегодня мы поговорим о том, как правильно происходит расчет ленточного конвейера: какую информацию потребуется собрать для измерения или подсчета. Итак, в первую очередь для правильного расчета ленточного

Экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах
экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах по Израилю

Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

На коробку передач ваз
Благодаря высокой технологичности и надежности автомобилей марки ВАЗ, о которых ходят легенды, они удобны в эксплуатации и несказанно радуют своих владельцев. Но все же, даже эта совершенная техника

Камеры заднего вида
Суть силового тренинга следующая: он предполагает оказание физической нагрузки на конкретные группы мышц с задействованием дополнительного отягощения подходящего веса. Развитие мускулатуры происходит

Автоприцеп для легкового автомобиля
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру. Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Ороситель спринклерный водяной свн
Существуют разные магниты из неодима, отличающиеся друг от друга. Вот почему, прежде чем приобрести это изделие, следует определиться с целью покупки. Если продавцы и производители апеллируют преимущественно

Ороситель спринклерный
Сквош —уроженец Северной Америки и это не какой-то совершенно незнакомый для нас овощ, а пока еще малораспространенный среди наших огородников вид тыкв (нечто среднее между кабачком и тыквой). Коренные

Перевозка больного на вокзал
Перевозка больных (транспортировка больных, медицинская эвакуация) — один из видов скорой медицинской помощи. Осуществляется в виде доставки пострадавшего или больного, после оказания ему первой медицинской,

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Назначение передачи на тепловозе

Опубликовано: 30.09.2018

Характерной особенностью дизеля является пропорциональность развиваемой им мощности частоте вращения коленчатого вала (при заданной подаче топлива). Следовательно, и момент, развиваемый на коленчатом валу, примерно постоянен, т. е. практически почти не зависит от частоты вращения {Мл =сопз1). Если при этих условиях применить непосредственную передачу, соединив коленчатый вал дизеля с колесными парами тепловоза при помощи механизма, имеющего постоянное передаточное число, то и вращающий момент, подводимый к движущим колесам, будет примерно постоянным (Мвр ягсмЫ). Следовательно, будет постоянной и сила тяги/"к* развиваемая тепловозом независимо от изменения скорости движения V, так как -Рк пропорциональна Мв?. При этом сила тяги тепловоза Рк будет представлена линией 1 (рис. 46).

Локомотив, имеющий такую тяговую характеристику, не может работать рационально и экономично, так как при движении поезда по участкам с переменным профилем пути малым скоростям движения должна соответствовать большая сила тяги, а большим скоростям - меньшая сила тяги.

Этому условию удовлетворяет гиперболическая тяговая характеристика (кривая 2 на рис. 46). Такая тяговая характеристика считается наиболее рациональной и позволяет тепловозу приспосабливаться к работе на различных участкам пути с разными весами составов при максимальном использовании мощности.

Диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизеля сравнительно невелик. Так, у дизелей, устанавливаемых на узкоколейных тепловозах, отношение максимальной частоты вращения вала к минимальной составляет 1,5 - 2. Если принять минимальную скорость тепловоза при движении на подъеме с заданным весом состава и при которой возможен пуск дизеля равной г>тп = 10 км/ч, то максимальная скорость vm^к=vma (1,5-2) =15-20 км/ч, что явно недостаточно. Для того чтобы современ-

ные узкоколейные тепловозы имели максимальную скорость 40- 50 км/ч, соотношение скоростей должно составлять 4-5. Такое соотношение обеспечивается передачей тепловоза, которая, кроме того, должна обеспечивать пуск дизеля без нагрузки с последующим ее подключением и возможность изменения направления движения (реверсирования) тепловоза.

Таким образом, реализация желаемой тяговой характеристики и скоростей движения, обеспечение реверсирования тепловоза и отключения дизеля от нагрузки при пуске возможны только при условии установки между коленчатым валом дизеля и движущими колесами специальной передачи с меняющимся передаточным числом.

На тепловозах применяют передачи трех типов: механическую, гидравлическую и электрическую. На узкоколейных тепловозах в настоящее время применяют только механическую и гидравлическую передачи.

У тепловозов с механической передачей между валом дизеля и движущими колесами включена специальная коробка передач с несколькими ступенями (обычно 3-5), представляющая набор зубчатых колес с различным количеством зубьев. На каждой ступени включаются определенные пары зубчатых колес, обеспечивая нужное передаточное число, остающееся неизменным в интервале ступени. При переходе на следующую ступень передаточное число резко меняется, вследствие чего сила тяги тепловоза резко изменяется на каждой ступени. В пределах же самой ступени сила тяги изменяется в зависимости от изменения вращающего момента дизеля и к. п. д. передачи. Поэтому тяговая характеристика у тепловозов с механической передачей имеет ступенчатый вид (см. рис. 3, а).

Гидравлической передачей называется такая передача, в которой как полная, так и частичная мощность во всем диапазоне скоростей передается гидравлическими машинами или аппаратами. Звеном, передающим мощность в этих передачах, является жидкость. Принцип действия гидравлической передачи основан на передаче энергии от насоса, соединенного с дизелем, к турбине, соединенной с движущими колесами локомотива. Тяговые характеристики гидропередачи более полно удовлетворяют требованиям тяги поездов, чем характеристики механической передачи. Существенным преимуществом гидропередачи по сравнению с механической является также отсутствие жесткой связи между валом дизеля и колесами локомотива, меньший вес и более устойчивая сила тяги (при переходе с одного гидроаппарата на другой сила тяги не падает до нуля).

⇐ Воздухоподающая и газовыпускная системы | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Механическая передача тепловоза ТУ6А ⇒

rss