Меню сайта
Новости
Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Запаять радиатор автомобиля
Одним из самых надежных способов «подлечить» обогреватель – это сварка алюминиевого радиатора холодным методом. Для этого используют либо одноцветный, либо двухцветный специальный герметик. Одноцветное

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Как получить кредит
Успешный личный бизнес – мечта многих россиян. Но решаются на его открытие далеко не все желающие. Причина этому – не самое благосклонное отношение государства к частному делу, слабая его поддержка и

Купить масло в интернет-магазине Ойл Юнион
Специалисты прекрасно знают насколько важно использовать в современном оборудовании расходные и смазочные материалы высокого качества. Индустриальные масла, специальные жидкости, разнообразные фильтры

Купить Форд Куга цены
« Форды» очень популярны в России. Чего только стоит « Фокус» . Но сегодня мы поговорим о кроссоверах данной марки, а именно о « Куге» . Впервые данный внедорожник

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Глонасс gps контроль
Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных

Радиатор охлаждения камаз 5320
Масляный радиатор КАМАЗ Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются в разных условиях и нередко в крайне тяжелых, касается это как погоды, так и непосредственно дороги. Такие условия могут привести к нагреванию

Система Глонасс на транспорте
Как превосходно известно всем заинтересованным людям, в наше время вопросы, связанные с перевозками грузов, имеют весьма и весьма большое значение для всей, не побоимся этого слова, мировой экономической

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Назначение передачи на тепловозе

Опубликовано: 30.09.2018

Характерной особенностью дизеля является пропорциональность развиваемой им мощности частоте вращения коленчатого вала (при заданной подаче топлива). Следовательно, и момент, развиваемый на коленчатом валу, примерно постоянен, т. е. практически почти не зависит от частоты вращения {Мл =сопз1). Если при этих условиях применить непосредственную передачу, соединив коленчатый вал дизеля с колесными парами тепловоза при помощи механизма, имеющего постоянное передаточное число, то и вращающий момент, подводимый к движущим колесам, будет примерно постоянным (Мвр ягсмЫ). Следовательно, будет постоянной и сила тяги/"к* развиваемая тепловозом независимо от изменения скорости движения V, так как -Рк пропорциональна Мв?. При этом сила тяги тепловоза Рк будет представлена линией 1 (рис. 46).

Локомотив, имеющий такую тяговую характеристику, не может работать рационально и экономично, так как при движении поезда по участкам с переменным профилем пути малым скоростям движения должна соответствовать большая сила тяги, а большим скоростям - меньшая сила тяги.

Этому условию удовлетворяет гиперболическая тяговая характеристика (кривая 2 на рис. 46). Такая тяговая характеристика считается наиболее рациональной и позволяет тепловозу приспосабливаться к работе на различных участкам пути с разными весами составов при максимальном использовании мощности.

Диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизеля сравнительно невелик. Так, у дизелей, устанавливаемых на узкоколейных тепловозах, отношение максимальной частоты вращения вала к минимальной составляет 1,5 - 2. Если принять минимальную скорость тепловоза при движении на подъеме с заданным весом состава и при которой возможен пуск дизеля равной г>тп = 10 км/ч, то максимальная скорость vm^к=vma (1,5-2) =15-20 км/ч, что явно недостаточно. Для того чтобы современ-

ные узкоколейные тепловозы имели максимальную скорость 40- 50 км/ч, соотношение скоростей должно составлять 4-5. Такое соотношение обеспечивается передачей тепловоза, которая, кроме того, должна обеспечивать пуск дизеля без нагрузки с последующим ее подключением и возможность изменения направления движения (реверсирования) тепловоза.

Таким образом, реализация желаемой тяговой характеристики и скоростей движения, обеспечение реверсирования тепловоза и отключения дизеля от нагрузки при пуске возможны только при условии установки между коленчатым валом дизеля и движущими колесами специальной передачи с меняющимся передаточным числом.

На тепловозах применяют передачи трех типов: механическую, гидравлическую и электрическую. На узкоколейных тепловозах в настоящее время применяют только механическую и гидравлическую передачи.

У тепловозов с механической передачей между валом дизеля и движущими колесами включена специальная коробка передач с несколькими ступенями (обычно 3-5), представляющая набор зубчатых колес с различным количеством зубьев. На каждой ступени включаются определенные пары зубчатых колес, обеспечивая нужное передаточное число, остающееся неизменным в интервале ступени. При переходе на следующую ступень передаточное число резко меняется, вследствие чего сила тяги тепловоза резко изменяется на каждой ступени. В пределах же самой ступени сила тяги изменяется в зависимости от изменения вращающего момента дизеля и к. п. д. передачи. Поэтому тяговая характеристика у тепловозов с механической передачей имеет ступенчатый вид (см. рис. 3, а).

Гидравлической передачей называется такая передача, в которой как полная, так и частичная мощность во всем диапазоне скоростей передается гидравлическими машинами или аппаратами. Звеном, передающим мощность в этих передачах, является жидкость. Принцип действия гидравлической передачи основан на передаче энергии от насоса, соединенного с дизелем, к турбине, соединенной с движущими колесами локомотива. Тяговые характеристики гидропередачи более полно удовлетворяют требованиям тяги поездов, чем характеристики механической передачи. Существенным преимуществом гидропередачи по сравнению с механической является также отсутствие жесткой связи между валом дизеля и колесами локомотива, меньший вес и более устойчивая сила тяги (при переходе с одного гидроаппарата на другой сила тяги не падает до нуля).

⇐ Воздухоподающая и газовыпускная системы | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Механическая передача тепловоза ТУ6А ⇒

rss