Меню сайта
Новости
Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Запаять радиатор автомобиля
Одним из самых надежных способов «подлечить» обогреватель – это сварка алюминиевого радиатора холодным методом. Для этого используют либо одноцветный, либо двухцветный специальный герметик. Одноцветное

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Как получить кредит
Успешный личный бизнес – мечта многих россиян. Но решаются на его открытие далеко не все желающие. Причина этому – не самое благосклонное отношение государства к частному делу, слабая его поддержка и

Купить масло в интернет-магазине Ойл Юнион
Специалисты прекрасно знают насколько важно использовать в современном оборудовании расходные и смазочные материалы высокого качества. Индустриальные масла, специальные жидкости, разнообразные фильтры

Купить Форд Куга цены
« Форды» очень популярны в России. Чего только стоит « Фокус» . Но сегодня мы поговорим о кроссоверах данной марки, а именно о « Куге» . Впервые данный внедорожник

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Глонасс gps контроль
Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных

Радиатор охлаждения камаз 5320
Масляный радиатор КАМАЗ Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются в разных условиях и нередко в крайне тяжелых, касается это как погоды, так и непосредственно дороги. Такие условия могут привести к нагреванию

Система Глонасс на транспорте
Как превосходно известно всем заинтересованным людям, в наше время вопросы, связанные с перевозками грузов, имеют весьма и весьма большое значение для всей, не побоимся этого слова, мировой экономической

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Skoda Octavia 1.6 MPI. Атмосферная тачка — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

видео Skoda Octavia 1.6 MPI. Атмосферная тачка — Блог Артема Краснова

Skoda Octavia I Tour Tuning Project

Что немцу турбомотор, то русскому клубок сомнений. Отсутствие у новой Octavia обычных атмосферных двигателей россияне восприняли с настороженностью, тем более базовые машины получили маломерку 1.2 TSI. Кому-то не нравился имидж машины с объемом мотора «как у Корсы», кто-то боялся замерзнуть зимой, а большинство просто не хотели двигатель с прямым впыском  и наддувом. И это понятно: ладно, когда под капотом 180 л.с. и 1,8 TSI, а если речь о 105 л.с., стоит ли огород городить?



И вот Skoda вернулся в линейку мотор 1.6 MPI. Только не сделайте ошибки — это не тот двигатель 1.6 CFNA, что знаком нам по моделям Polo Sedan и Skoda Rapid . Это совершенно новый мотор с индексом CWVA и совершенно новой архитектурой, производство которого в скором времени наладят в Калуге.


Skoda Octavia - Wasze auta - Test#41 - Adrian

Skoda Octavia III построена на платформе MQB, к которой «прилагалась» и совершенно новая линейка моторов семейства EA211. Несколько типоразмеров этих моторов (1.2 TSI , 1.4 TSI, 1.8 TSI) имели мало общего с моторами семейства EA111, которые устанавливались на прошлую Octavia, хотя одинаковые индексы путали клиентов. Так вот, мотор 1.6 MPI на современной «Октавии» также относится к новому семейству EA211 , однако лишен наддува и непосредственного впрыска. Но остальные родовые признаки на месте: алюминиевый блок, интегрированный в головку блока выпускной коллектор, изменяемые фазы газораспределения, ременный привод ГРМ. Почему не установили мотор от Polo Sedan? Во-первых, он слабоват для Octavia, во-вторых, платформа MQB в принципе совместима только с моторами семейства EA211. Подробнее об отличиях двух поколений моторов — в нашем материале .

Вообще движок 1.2 TSI мне нравился: он превосходил ожидания. Отзывчивый характер и хорошая тяга во всем диапазоне, кроме самых низов, позволяли Skoda Octavia разгоняться бодрее, чем большинство конкурентов с атмосферными 1.6. Впрочем, о пролитом молоке не плачут…

Зато 1.6 MPI в сравнении с турбомоторами неприхотлив, и если уж положить руку на сердце, покупая «Октавию» я бы однозначно предпочел его К тому же и «автомат» этому мотору положен обычный, гидромеханический, а не пресловутый DSG. Вопрос-то собственно один – достаточно ли 1.6-литрового атмосферника для столь крупной машины?

На тесте была Octavia с «механикой». Первые впечатления, скорее, позитивные: двигатель разгоняет машину честно и даже непринужденно, словно Octavia – это не переросток гольф-класса, а какой-нибудь B-классник. Разительной разницы с турбомотором нет, и это показалось мне настолько странным, что я полез изучать характеристики. В разгоне до 100 км/час атмосферная «Октава» проигрывает версии 1.2 TSI лишь треть секунды – 10,6 против 10,3 сек, – так что цифры подтверждают субъективные ощущения.

Сравнение характеристик Skoda Octavia с разными двигателями

Параметр 1.6 MPI 1.2 TSI
Мощность при об/мин, л.с. 110 при 5800 105 при 4500-5500
Максимальный крутящий момент, Н*м, при об/мин 155 при 3800 175 при 1400-4000
Разгон 0-100 км/час, сек 10,6 10,3
Максимальная скорость, км/час 192 196
Расход средний/город/трасса, л/100 км 6,4/8,5/5,2 5,2/6,5/4,7
Масса, кг 1225 1155

Разгону помогает умеренная масса: за счет шасси из высокопрочных сталей базовая Octavia 1.6 MPI весит 1225 кг, что весьма неплохо для машины длиной более 4,6 м. Для сравнения, близкий по габаритам Peugeot 408 на 150 кг тяжелее. Кроме того, у Skoda отличная коробка передач с внятным механизмом переключения и удачным подбором чисел.

И все-таки отличия есть. Предельные возможности моторов близки, но чтобы выжать 100% из двигателя 1.6 MPI, нужно больше трудиться. Прежде всего, рычагом коробки передач. Там, где 1.2 TSI с огоньком подхватывал машину с 2000 об/мин, атмосферный двигатель впадает в задумчивость. Хочешь ускоряться интенсивно – не ленись включать пониженные передачи, удерживая обороты в диапазоне 3000 об/мин и выше.  Иной раз, забыв скинуть одну-две передачи, получаешь ватный отклик, потому что двигатель дремлет на 2000 об/мин. Пятая передача здесь – для неспешного круиза по трассе, а для любых активных маневрах нужно работать: третья, вторая, третья, четвертая…

Есть и разница в эффективности: если судить по паспортным данным, в среднем турбо-Октава экономила бы 1 л/100 км. С другой стороны, она более чувствительна к качеству топлива, тогда как мотор 1.6 MPI проблем с российским бензином не имеет.

Версию с гидромеханикой мы не пробовали, но есть подозрения, что вот она-то окажется более сонной: по крайней мере, Polo Sedan с аналогичным агрегатом едет скромно, причем субъективное впечатление усиливается сильно задемпфированной педалью раза.

Но вообще мотор неплох. Если абстрагироваться от сравнения с 1.2 TSI, то Octavia 1.6 MPI едет лучше многих конкурентов с двигателями аналогичного объема. В конце концов, для любителей динамики Skoda предлагает 1.4 TSI (140 л.с.), который везет много лучше атмосферных 2-литровых агрегатов, а до миллиона рублей можно купить Octavia 1.8 TSI (180 л.с.) с динамикой почти как у горячего хетча. Но я уверен, многим клиентам Octavia 1.6 MPI придется по душе:  ее ведь и покупают прагматики, и двигатель такой же, под семейные нужды

Octavia — один из любимых авто Андрея Винникова. Подозреваю, из-за багажника, в котором его оборудование скромно умещается в одном углу

В остальном версия 1.6 MPI – это типичная «Октавия» с просторными задними сиденьями, лучшим в классе багажником, классной эргономикой и правильно настроенными органами управления. Говорят, перенастроили еще заднюю подвеску, и хотя сравнивать за глаза не берусь, по виброкомфорту Octavia 1.6 MPI мне понравилась: к мелочевке чувствительна, но рельсы проезжает на ура. Определенно, это один из лучших автомобилей в классе.

К чему придраться? К цене. Напомню, что год назад версия 1.2 TSI с кондиционером стоила 632 тысячу рублей . Казалось бы, установка более простого двигателя должна уронить цену, но не тут-то было: Octavia 1.6 MPI стоит от 644 тысяч, и это – без кондиционера и магнитолы. С ними цена подскочит до 689 тысяч. Не сказать, что это безумно дорого, ведь и конкуренты за год подросли, но все же очередной прайсовый иллюзион рассыпался. Халявы не будет. Тестовая машина с климат-контролем и с мультимедийным экраном, по моим подсчетам, стоит почти 800 тысяч.

Наверняка на повышение цены сыграл выход «Рапида» , который близок к «Октавии» по концепции, но проще. В сравнимой версии он стоит порядка 567 тысяч: для Skoda важно развести модели по нишам, чтобы «Октавия» не отвлекала внимание от новинки.

В таком ракурсе «Рапид» почти неотличим от «Октавии»

И сразу напрашивается сравнение: стоит ли доплачивать поболее 100 тысяч рублей за «Октавию»?

Если поставить во главу угла практичность, то они близки. Оба вместительные, с хорошими багажниками, адекватной динамикой и приятной управляемостью. «Октавия» чуть крупнее, что особенно заметно по ширине салона, но пропасти между ними нет.

Для меня основная разница – в комфорте. «Октавия» лучше по всем направлениям: это касается удобства посадки водителя и задних пассажиров, изолированности от внешней среды, субъективного ощущения качества и множества других мелочей. Не то чтобы «Рапид» был нарочито дискомфортным, нет, по меркам класса он и вовсе хорош. Но стотысячная прибавка в стоимости делают «Октавию» машиной рафинированной, тогда как младший братец все равно вырублен с мыслями об экономии. Проще говоря, выбор между «Рапидом» и «Октавией» помимо кошелька определяется степенью избалованности будущего владельца.

Подытоживая скажу так: появление атмосферного мотора – шаг верный. Он не испортил концепцию машины, зато сделал ее «понятнее» для российской клиентуры. Гегемония турбомоторов нарушена, а для России это хорошая новость.

 

Похожее

rss