Меню сайта
Новости
Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Запаять радиатор автомобиля
Одним из самых надежных способов «подлечить» обогреватель – это сварка алюминиевого радиатора холодным методом. Для этого используют либо одноцветный, либо двухцветный специальный герметик. Одноцветное

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Как получить кредит
Успешный личный бизнес – мечта многих россиян. Но решаются на его открытие далеко не все желающие. Причина этому – не самое благосклонное отношение государства к частному делу, слабая его поддержка и

Купить масло в интернет-магазине Ойл Юнион
Специалисты прекрасно знают насколько важно использовать в современном оборудовании расходные и смазочные материалы высокого качества. Индустриальные масла, специальные жидкости, разнообразные фильтры

Купить Форд Куга цены
« Форды» очень популярны в России. Чего только стоит « Фокус» . Но сегодня мы поговорим о кроссоверах данной марки, а именно о « Куге» . Впервые данный внедорожник

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Глонасс gps контроль
Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных

Радиатор охлаждения камаз 5320
Масляный радиатор КАМАЗ Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются в разных условиях и нередко в крайне тяжелых, касается это как погоды, так и непосредственно дороги. Такие условия могут привести к нагреванию

Система Глонасс на транспорте
Как превосходно известно всем заинтересованным людям, в наше время вопросы, связанные с перевозками грузов, имеют весьма и весьма большое значение для всей, не побоимся этого слова, мировой экономической

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Решения для ЦОД - Компания Schneider Electric - о системах кондиционирования ЦОД и собственных разработках

Опубликовано: 30.09.2018

На вопросы портала AboutDC.ru о тенденциях, новинках и особенностях систем кондиционирования ЦОД отвечает Сергей Щербаков, руководитель отдела системных инженеров подразделения IT Business компании Schneider Electric .

1. Какие тенденции наблюдаются на сегодняшнем рынке систем кондиционирования ? Как в Schneider Electric реагируют на эти тенденции? Какие модификации производятся в новых версиях оборудования?

Тенденции на рынке кондиционирования на данный момент примерно такие же, как и на рынке ИБП. Заказчик сегодня, помимо выполнения технических задач (то есть, помимо гарантированного обеспечения отвода выделяемого нагрузкой тепла ), хочет иметь эффективную систему, позволяющую затрачивать как можно меньше средств на данный процесс. Поэтому в тренде сегодня те решения, которые связаны с повышением эффективности работы систем охлаждения. Они могут быть разными. Это и фрикулинг, и турбо-компрессоры совместно с использованием затопленного испарителя ,   и системы с комбинированными типами охлаждения, и так далее.

2. Использование какой (или каких) технологий энергосбережения несет наибольший потенциал энергосбережения?

Сложно сказать. Здесь очень много зависит от географии применения этих систем, от того,  что они будут охлаждать, какие при этом должны соблюдаться температурные диапазоны, и так далее. В зависимости от этих значений, разные технологии энергосбережения могут дать оптимальный эффект.

3. В последнее время в климатическую технику активно продвигаются турбокомпрессоры и микроканальные теплообменники. Готовит ли Schneider Electric оборудование с этими комплектующими?

В климатическую технику, действительно, сегодня активно продвигаются турбокомпрессоры . Они являются способом повышения эффективности системы охлаждения. Если говорить о микроканальных теплообменниках, то Schneider Electric их не использует. А вот турбокомпрессоры — да, мы используем.  В наших новых моделях чиллеров , которые мы выпускаем под брендом Uniflair , используются турбокомпрессоры совместно с затопленными испарителями — и они гораздо более эффективны по сравнению с традиционными, но более технически сложны. То есть, это изначально более дорогие решения, которые, впоследствии, должны окупиться за счет более эффективной работы.

4. Сегодня весьма популярно использование фрикулинга, как прямого, так и непрямого. Как вы относитесь к фрикулингу в ЦОДе ? Как технология фрикулинга представлена в оборудовании Schneider Electric?

Мы положительно относимся к фрикулингу в ЦОДах . Особенно с учетом того, что наш регион (мы говорим сейчас про центральную часть России) все-таки исторически считается северной страной. И потому использование фрикулинга у нас более чем оправдано – в зависимости  от используемой технологии речь идет о шести и больше месяцев в году. Тенденция к использованию фрикулинга, конечно, также вызвана тем, что заказчики пытаются снизить общую стоимость владения вычислительными центрами. Причем, это стремление идет и со стороны ИТ-департамента. Что это значит?

Если раньше считалось, что нормальная температура для работы ИТ-оборудования находится в диапазонах от 20 до 22 градусов, то сегодня уже заметная доля ИТ-оборудования производится с расчетом на то, что будет работать при температуре выше 22 градусов, то есть это — 25 градусов и выше. И есть даже предпосылки к возникновению систем, работающих при 27 градусах. Таким образом, увеличение температуры, необходимой для нормальной работы вычислительного комплекса, открывает новые возможности для использования фрикулинга. Если нет необходимости сильно охлаждать воздух в машинном зале, то можно использовать естественное охлаждение — фрикулинг  в течение более длительного сезона. При этом не используется компрессор, и тем самым, повышается  эффективность. Если говорить о фрикулинге, то это сегодня наиболее важно.

5. Насколько часто по вашему опыту при выборе архитектуры системы охлаждения и подборе оборудования приходится анализировать климат в рассматриваемом регионе? Насколько от климата зависит выбор архитектуры? (я имею ввиду не столько учет экстремально низких температур, сколько учет количества теплых/холодных дней, температуры в жаркие дни, длительности работы фрикулинга, …)

Анализировать климат в рассматриваемом регионе приходится постоянно.  Конечно, при подборе системы охлаждения в первую очередь определяются условия, где это будет применяться. Если мы строим объект на северо-западе, например, в Петербурге, то  это может быть одна система. Если мы строим объект на юге нашей страны, то будет рассматриваться уже совсем другая система.

Одна из особенностей нашей страны — это очень большой диапазон температур: от – 35 зимой до +35 летом. Эти семьдесят градусов — настоящая «головная боль» для создателей систем охлаждения. Мы не можем использовать решения, характерные для южных стран с водяными башнями, потому что зимой вода в них замерзнет. И при этом, мы не можем целиком полагаться на фрикулинг, как в северных странах, потому что летом у нас будет 35 градусов в тени. Все эти факторы, безусловно, приходится учитывать. Кроме того, необходимо принимать в расчет такие показатели, как влажность, высоту над уровнем моря и так далее. Все эти факторы очень важны для правильного подбора и проектирования системы охлаждения.

6. Расскажите историю из вашей практики, когда выбор неправильных кондиционеров привел к последующим проблемам на объекте. Как потом решали эту проблему?

У  нас была интересная история , связанная с тем, что на объекте были довольно старые фреоновые кондиционеры . Есть очень неприятный момент в использовании фреоновых кондиционеров , опять же связанный с минимально допустимой загрузкой этих устройств: она не должна быть ниже определенного уровня. Как правило, этот показатель составляет 50% от максимальной холодопроизводительности кондиционера. В случае меньшей загрузки не полностью осуществляется испарение во внутреннем блоке, что, приводит к быстрому выходу из строя кондиционера. То есть, объект был неправильно спроектирован, нагрузка была рассчитана неправильно.

Проектирование было осуществлено не нашей компанией, хоть и с использованием нашего оборудования, но у нас не было возможности проверить проект. Это привело к тому, что у нас были неприятности с обслуживанием данных кондиционеров по причине частого выхода их из строя. Решением данной проблемы было бы использование дополнительных тепловых пушек в качестве паразитной нагрузки, благодаря которой оправдывалась бы работа кондиционеров. Да, глупо, непрактично, но, с другой стороны, за все приходится платить, в том числе за неправильное проектирование. Однако, платит за это, к сожалению, заказчик.

rss