Меню сайта
Новости
Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Причины вибраций в шасси

Рис. Wimad

Микропроцессорное устройство EVA (электронный виброанализатор), измеряющее ускорения, амплитуды и частоты колебаний

Это неудобное явление сразу замечают даже менее опытные водители, каждый мастерский может устранить их, если только он знает их причины, и это самое сложное ...

Общая информация о возникновении вибраций, сообщенная на семинаре, довольно мало в этих исследованиях, поможет. Не всегда стоит задавать более подробные вопросы водителю, потому что его мнения о месте и условиях вибрации, их амплитуде и частоте обычно очень субъективны.

При поиске причины вибраций поведение транспортного средства в характерных диапазонах его скорости следует систематически анализировать. Однако перед началом дорожного испытания, которое позволяет определить частоту вибраций и диапазоны скоростей, при которых они происходят, в качестве их потенциального источника следует проверить наиболее подозрительный элемент, то есть колеса транспортного средства.

В настоящее время в каждой мастерской, даже со специализацией, далекой от обслуживания шин, должен быть балансировщик колес. Это устройство во многих случаях полезно и относительно дешево. Это позволяет определить, сбалансировано ли колесо статически и динамически. Важным условием надежности этих испытаний является точное центрирование колеса на шпинделе станка. При установке колес в автомобиле необходимо соблюдать то же условие. Кроме того, необходимо соблюдать осторожность, чтобы затянуть все колесные болты или гайки с помощью динамометрического ключа, определенного производителем транспортного средства. Правильное давление в шинах также важно.

При работе с колесом на балансире необходимо удалить: старые балансировочные грузы, все загрязнения колеса и твердые частицы, застрявшие в протекторе шины, а также произвести визуальную оценку протектора и боковин шины. Если локальный радиальный или осевой изгиб обода превышает 1 мм, обод следует заменить. Выпрямление является спорным вопросом здесь, потому что его правильное выполнение зависит от выполнения нескольких дополнительных условий, которые недоступны для большинства семинаров.

После установки сбалансированных «прямых», чистых и правильно накачанных колес в автомобиле можно приступить к тест-драйву. Нужно выбрать маршрут, поверхность которого не будет являться дополнительным источником вибраций, передаваемых на шасси автомобиля, т. Е. Он должен быть ровным и ровным!

Испытание должно проводиться на расстоянии не менее 3 х 15 км. Такие длинные секции необходимы для прогрева шин и амортизаторов. Все симптомы следует отмечать для постоянной скорости выше 70 км / ч. Лучше ездить на длинных участках (> 2 км) с фиксированной скоростью, измеряемой каждые 10 км / ч. Чтобы исключить субъективные ощущения вибрационного регистратора, используйте их электронный анализатор (EVA), показанный на рисунке. Эти приборы регистрируют вертикальные ускорения в процентах от гравитационного ускорения [% g] и частоты.

Во время измерений необходимо регистрировать, с какой скоростью возникает шум (высокочастотные колебания) и с какими вибрациями он может ощущаться на сиденье водителя, на полу и на рулевом колесе. Регистрация осуществляется для трех точек измерения измерительного зонда:

  • на рулевой колонке,
  • на крыше пассажирского салона,
  • на стуле руководство.

Датчик должен опираться непосредственно на эти компоненты автомобиля, чтобы исключить дополнительное демпфирование, которое мешает измерению.

Если максимальная амплитуда вертикального ускорения находится в диапазоне частот 35-50 Гц, то вибрационный генератор является вращающимися элементами двигательной установки (от коленчатого вала до ступицы колеса). Когда максимум этой амплитуды находится в диапазоне 10-20 Гц, причины вибрации следует искать в самом колесе (шина + обод) или во вращающемся элементе, непосредственно связанном с ним (например, диск большого диаметра).

Вибрации, связанные с колесами, можно почувствовать с точки зрения скорости автомобиля:

  • 70-90 км / ч как вертикальные колебания рулевого колеса или пола транспортного средства (причина: сплющивание шин после длительной остановки, например, при перевозке автомобилей в океане, статический дисбаланс тормозного диска или колеса;
  • 110-130 км / ч как колебательные колебания рулевого колеса (причина: динамический дисбаланс колес);
  • свыше 130 км / ч (причина: превышение пределов неоднородности радиальной жесткости шины или комбинации шин с чрезмерной неоднородностью радиальной жесткости с кольцом с чрезмерной неоднородностью формы, то есть с радиальным и осевым биением).

Оба случая я постараюсь обсудить на примере неординарных автомобилей с передовыми технологиями, идущими из двух «уголков мира». Это будут: Aston Martin V12 Vantage и DBS (один из лучших по рейтингу спортивных автомобилей от редакторов Top Gear) и Subaru Outback (один из самых продаваемых универсалов с постоянным полным приводом).

Процедура устранения вибрации в случае Aston Martin ограничивается колесами и тормозными дисками, поскольку здесь вибрации могут находиться в диапазоне 80–170 км / ч с частотой 10–20 Гц. Эта процедура делится на четыре этапа:

  • одночасовой тест-драйв для диагностики вибраций;
  • Контроль Flat Spots, длительность 1 человеко-час;
  • проверка дисбалансов и неравномерной радиальной силы (RFV) и возможной оптимизации или замены шин или ободов, продолжительность 1,6 рабочих часов;
  • проверка и возможное устранение статического дисбаланса тормозных дисков большого диаметра (475 или 500 мм), продолжительность: 1,05 человеко-часов.

В случае Subaru Outback (2010) вероятность различных вибраций влияет на весь диапазон скоростей, и в этом диапазоне могут возникать колебания частот от 10 до 50 Гц.

Процедура, основанная на сервисных бюллетенях производителя, включает следующие этапы:

  • тест-драйв для диагностики вибраций, продолжительность 1 человеко-час;
  • устранение дисбалансов и неоднородностей радиальной силы (RFV) за счет возможной оптимизации или замены шин и ободов, продолжительностью 1,2 рабочих часа;
  • устранение других потенциальных причин, продолжительность максимум 3,4 человеко-часа.

Последний пункт касается таких мероприятий, как: замена рулевого колеса новыми демпфирующими элементами, установка резиновой амортизирующей прокладки для подушки двигателя, замена пружинных шайб коробки передач, замена резинометаллических втулок передних рычагов качания, установка стабилизирующих вкладышей для резинометаллических втулок промежуточной рамы и проверка и корректировка геометрии центровки колес.

Похожие

Форд Пума 1.4 Бензин L4 Купе 2 двери L4. Мнения и технические данные.
... шасси Трансмиссия Механическая коробка передач 5-ступенчатая Опора рулевого управления Стандартная Тип привода Вперед Передняя подвеска Рулевые ножки, Макферсон, стабилизатор Передние тормоза Вентилируемые диски Задняя подвеска Балка составной оси, винтовые пружины Задние тормоза Барабаны Размер шин 195/50 R 15 V производительность Максимальная скорость 180 км / ч. Разгон 0-100 км / ч 11,9 сек. Тип топлива Бензин Сжигание 7,2 л / 100 км Пользовательские
Mazda 6 2.0 MZR DISI Бензин L4 Седан 4 двери L4. Мнения и технические данные.
В 2010 году была представлена ​​серия Mazda (второе поколение) с передним приводом. Эта модель Mazda относится к сегменту D и квалифицируется как средний автомобиль. Модель предлагается в варианте кузова седан - 4 двери и 5 мест. Транспортное средство оборудовано системой помощи при торможении ABS, то есть механической системой, которая предотвращает блокировку колес во время торможения. и система контроля тяги ESP. 6 (второе поколение) в кузове седана
Suzuki Baleno 1.6 GL Бензин L4 Хэтчбек 3 двери L4. Мнения и технические данные.
Suzuki Baleno с передним приводом доступен на рынке с 1995 года. Автомобиль относится к классу компактных автомобилей, который относится к сегменту С. Автомобиль предлагается с 3-дверным кузовом хэтчбек и предлагает 5 мест. Baleno в кузове Хэтчбек имеет длину 3870 мм, ширину 1690 мм и высоту 1395 мм. Собственный вес транспортного средства составляет 920 кг, а допустимый вес брутто - 1350 кг. Двигатель 1590 куб. См развивает мощность 73