Главная
›
Новости
Правка вмятин без покраски
Опубликовано: 30.09.2018
Технология ремонта вмятин без покраски
На главную |
|
Другие статьи |
Правка вмятин. Удаление вмятин без покраски. |
|
Ростов-на-Дону, 29 апреля 2012 года |
Технология удаления вмятин на автомобиле без повреждения лакокрасочного покрытия имеет название PDR (Paintless Dent Repair) или же технологии DOL (повреждения без покраски) и была изобретена на заводе Mercedes-Benz в 1952 году. Ее изобретатель господин Оскар Флайг (Oskar Flaig) ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе проведения автомобильной выставки за день..., чем удивил представителей других марок автомобилей.
Суть данной технологии в следующем: мастер восстанавливает поверхность с помощью специальных рычагов различной конфигурации, оказывая давление на внутреннюю поверхность металлического кузова и применяя различные методы усадки металла с внешней стороны.Воздействия с внутренней и внешней сторон детали мастер производит до тех пор, пока металл не встанет на место. Обучение PDR - 5. Удаление острой вмятины. Система перенапряжения
За годы своего существования система удаления вмятин была усовершенствована.
Преимущества данной технологии:
- остаётся заводское лакокрасочное покрытие;
- не надо прибегать к жестяным работам, шпаклёвке, заниматься подбором красок; Самостоятельное Удаление вмятин без покраски на авто всего за 400 рублей. Сделай сам своими руками
- цена ремонта существенно ниже, чем при использовании стандартных работ (жестяночных, покрасочных);
- сокращается время ремонта.
В Ростове мастерские, работающие по этой технологии, появились относительно недавно, но направление быстро развивается.
Мы получили возможность понаблюдать за работой мастера Александра Кулакова, работающего в Ростове-на Дону уже несколько лет и имеющего отличные отзывы, благодаря безупречному качеству выполненных работ.
На момент нашего появления в его мастерской в ремонте находилось сразу три автомобиля.
Фотографии выкладываем в той последовательности, в какой события менялись перед объективом фотокамеры. |
|
Вмятина на заднем крыле выглядела очень вызывающе, даже закралось сомнение в успешности ее исправления. Царапин и сколов краски не было, но находилась она на ребре, имеющем плавные формы, придающем автомобилю характерный облик.
После обезжиривания вмятина заиграла бликами отраженного света, раскрывая более полно свой рельеф.
С помощь термопистолета на поверхность вмятины были приклеены специальные пластиковые пистоны. |
|
В работе был использован обратный молоток. Устройство его можно рассмотреть на фотографии справа. Работа начинается с краев вмятины, с последующим перемещением к ее центру. Последовательное дергание пистонов на себя с помощью молотка постепенно убирает вмятину.
|
Для удаления пластиковых пистонов используется специальная жидкость. |
|
Смывка термоклея облегчает снятие приклеенных на кузов автомобиля пластиковый пистонов. После удаления последнего пистона показалось, что вмятина устранена полностью и дальнейших усилий не понадобится, но, изменив положение источника света, скрытые неровности стали хороши видны. Они чувствовались и ладонью руки, если проводить ею по поверхности крыла на месте бывшей вмятины. |
|
Для устранения остаточных дефектов потребовалось времени в 10 раз больше, чем ушло на работу, проведенную до этого. После снятия заднего фонаряоткрылся доступ к отверстию, через которое стало возможно оказывать давление на внутреннюю поверхность кузова автомобиля с помощью специальных рычагов. Инструменты позволяют проникнуть в труднодоступные места и, в большинстве случаев, нет необходимости разбирать и снимать детали кузова. |
|
Правильная постановка света позволяет видеть в каком месте находится под вмятиной наконечник инструмента и контролировать его перемещение. На наконечники крючков наматывается армированная лента, что помогает избегать наколов при выправлении вмятин, повышает качество их удаления. |
|
Для осаживания выпуклого металла, "забивания" бугорков на кузове автомобиля снаружи используется пластиковый отбойник. Краска при этом не повреждается. Чередуя воздействия изнутри и снаружи "бесконечное" число раз, мастер добивается идеально ровной поверхности. Результат работы напрямую зависит от терпения мастера... Важный момент: на рабочую поверхность нужно смотреть с разных сторон, с обязательным перемещением источника света. Многие дефекты выявляются только под определенным углом падения света. |
|
Полировка участка кузова в месте проведения работ позволяет устранить мелкие царапины лакового покрытия. Она проводится в два этапа: сначала более грубая, а затем чистовая. Для этого требуются разные насадки и полироли. Завершается все обработкой мовилем внутренней поверхности кузова. |
|
Приятно посмотреть на результат кропотливой, многочасовой работы. |
<- ДО ПОСЛЕ ->
Внимание! Данная статья носит ознакомительный характер. Для овладения технологией выпрямления вмятин необходимы длительная практика, знания, огромное терпение, хорошее зрение и талант. Важно понимать поведение металла и лакокрасочного покрытия, эти ощущения приходят только с опытом. Неправильный выбор точек воздействия, не соблюдение определенной техники ослабления напряжения приведет к перетяжке металла, которую уже устранить невозможно. Даже опытный мастер будет не в состоянии исправить следы такой работы - учебы. Если есть огромное желание поэкспериментировать, то лучше и безопаснее начинать на кузовных деталях, взятых со свалки.
|
Необходимые условия для успешного проведения работ:
– лакокрасочный слой кузова в районе вмятины должен быть неповрежденным;
– лакокрасочное покрытие должно быть заводским;
– отсутствие сильной деформации металла (если металл "растянут", то выправить вмятину без повреждения краски невозможно);
– время, прошедшее от появления вмятины до начала ремонта, должно быть минимальным (старые вмятины выправляются с большим трудом, и связано это со свойством механической памяти металла). |
|
Мастерская "АВТОЮВЕЛИР" по ремонту вмятин без покраски, где нам приоткрыли "занавес секретности" на клеевую технологию устранения вмятин, находится в районе авторынка "Алмаз". На сайте мастерской можно ознакомиться с фотогалереей выполненных работ.
Контактная информация: пос. Янтарный, ул. Мира, д. 34 Тел.:8-918-502-00-82 Александр |
|
* Маленькие фотографии можно просмотреть в увеличенном формате, кликнув по ним указателем. |