Меню сайта
Новости
Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Главная Новости

Общая информация о шинах

Опубликовано: 30.09.2018

видео Общая информация о шинах

Валюфикс (ValuFix) фиксатор - реальный отзыв
Главная Шины

Данная страница нашего сайта не претендует на звание энциклопедии или технического справочника для продвинутых пользователей. Цель этой страницы - дать общее представление про автомобильные шины, для того что бы правильно выбрать шины на свой автомобиль и что также очень важно - борьба с различными распространёнными заблуждениями и кривотолками.



Автомобильные шины выпускаются самого разного вида и назначения. Конечно же они делятся на различные группы и классы.

Разделение шин по типам транспортных средств:

шины для легковых автомобилей, кроссоверов, пикапов, джипов; американская маркировка P, LT перед размером (например P195/60 R14 86H); европейская маркировка типоразмера (например 205/55 R16 91V); шины для коммерческого транспорта (пассажирских и грузовых микроавтобусов, минивенов, малотоннажных грузовиков; обязательна латинская буква C (Commercial) после указания диаметра посадочного размера шины (например 235/65 R16C); шины для крупнотоннажных грузовиков; посадочный диаметр шины отличается на пол-дюйма (например R17.5, R19.5, R22.5).

Способ герметизации:


Системная шина процессора

камерные шины: TT (Tube Type), бескамерные шины: TL (Tubeless).

Тип конструкции каркаса шины:

диагональные шины, пример маркировки 18.00-25, радиальные шины, пример маркировки 265/70 R15.

Назначение шины:

летние, всесезонные, зимние0 4х4 (H/T, A/T, M/T).

Диагональные шины

Каркас диагональной шины состоит из чётного количества слоёв нитей каркаса, края которых обвиваются вокруг двух бортовых колец, сделанных из проволоки (эти кольца расположены в том месте шины, где она садиться на диск). Все нити каркаса перекрещиваются в смежных слоях и имеют в середине протектора углы наклона 45° - 60°. Получается что как правило диагональная шина имеет одинаковое количество слоёв и под протектором и в боковине в отличии от шины радиальной конструкции. Диагональные шины вытесняются радиальными, но их продолжают выпускать для военной техники, для самолётов и для мотоциклов, потому что шины с диагональной конструкцией каркаса менее подвержены повреждению при ударах и порезах. Минусы диагональных шин - большая масса, большая стоимость из-за большего количества материалов, перегрев шины при длительном движении с большой скоростью, пятно контакта меньше и овальной формы.

Радиальные шины

Радиальные шины имеют очень сложную конструкцию. Они буквально собираются из разных резиновых элементов, нитей каркаса и нитей брекера. В радиальных шинах (буква R перед указанием посадочного диаметра) все нити каркаса расположены параллельно по радиусу от одного бортового кольца к другому и не пересекаются. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать нагрузки при продольных и поперечных ускорениях. Поэтому каркас из нитей (1, 2, 3 слоя) поддерживается и дополняться другими элементами шины. Слои брекера, расположенного под протектором шины, лежат аналогично нитям диагональных шин, под углом. Брекер состоит из тонких металлических нитей и придаёт пятну контакта плоскую форму, можно представить его в виде ленты расположенной под протектором шины. Плюсы такой конструкции очевидны - масса шины меньше, расход текстильных (nylon, polyester, rayon) нитей меньше, пятно контакта больше, шина меньше греется, и обеспечивает больший комфорт при вождении.

Камерные шины

Герметичность камерных шин обеспечивает камера из тонкой резины. На камере герметично закреплён вентиль, который через отверстие в диске выходит наружу. Вентиль (с обратным воздушным клапаном) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу. При повреждении камеры давление уменьшается до критически низкого и далее продолжать движение запрещено.

Бескамерные шины

Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, расположенного на внутренней стороне шины вместо камеры. Герметичность в бескамерных шинах достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса. Вентиль в бескамерных шинах иногда совмещается с датчиком давления. Преимущества перед камерными шинами - при небольшом повреждении герметичного слоя шины давление понижается медленно, а случае если предмет, причинивший повреждение, остался в шине, давление может стабилизироваться на уровне близком к нормали. Технология ContiSeal от Continental AG - это эволюция бескамерных шин, добавлен постоянно липкий толстый слой с обратной стороны протектора, который герметизирует повреждения размером до 5 мм.

Летние шины

Летние шины предназначаются для использования при температурах от 7 градусов по Цельсию и выше. Основные отличия заключаются в том, что летние шины должны воспринимать большие нагрузки и температуры при движении с большой скоростью и сохранять свои свойства достаточно долго. Так же летние шины не предназначаются для передвижения по льду и снегу и это выражено в рисунке протектора, он более гладкий, с меньшим количеством ламелей (прорезей макроблоков). Рисунок протектора оптимизирован для борьбы с аквапланированием и для сцепления или с асфальтом или грунтом/грязью в зависимости от назначения модели шины. Конечно же отличается состав резинового компаунда, он сбалансирован для работы при температурах от плюс 7 по Цельсию и выше.

Большинство летних шин для легковых автомобилей и коммерческого транспорта призваны обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой. Гражданские (не спортивные) шины производители стремятся сделать с максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособить для передвижения на большой скорости. Но для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой хорошие шоссейные летние шины малопригодны.

Летние шины со скоростным индексом Н и выше (V, W, Y) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву при движении на скорости свыше 190 км/ч , стабильным сцеплением с асфальтом на автобанах и способностью сопротивляться износу при постоянно большой скорости движения. Можно даже сказать, что хорошая летняя шина - это плохая шина для зимы. Исключения бывают, но в основном они относятся к везучести водителей, например - пришла зима, но асфальт мокрый или сухой, без снега и водитель передвигается очень аккуратно.

Всесезонные шины

Весьма большой сегмент шин, используемых по всему миру, а особенно в США. Предназначаются для экономии времени, денег и места для хранения. Кроме маркировки M+S настоящие всесезонные шины маркированы надписями All Seasons или Four Seasons и графическим обозначением 4 сезонов. Настоятельно рекомендуем обратить внимание на наличие символа "Снежинка на горе" (Snowflake on the mountain) рядом с M+S, это означает, что шина положительно прошла тест поведения на зимних дорогах в соответствии с правилами организаций RMA и RAC.

Типичные представители - Kleber Quadraxer, Uniroyal AllSeasonExpert, Nexen N'Priz 4S, Goodyear Vector 5+/Eagle Vector 2+. У автомобилей 4x4 всесезонными шинами хуже или лучше по характеристикам в основном являются шины сегментов H/T и A/T. Несмотря на то, что всесезонные шины выпускаются заводами-изготовителями, те же производители шин рекомендуют для максимальной безопасности использовать два комплекта шин по сезону. И вот в этом и отличие всесезонных шин от других. Во-первых владелец авто экономит время на шиномонтаж два раза в год, во-вторых есть экономия денег из-за того что не приобретается два комплекта шин, а один и в-третьих - нет необходимости хранить 1 комплект шин. Но, конечно же всесезонные шины так же нуждаются в балансировке, как и все остальные шины. Балансировку рекомендовано делать раз в 10 000 км как минимум или при подозрении на дисбаланс шин. Об этом многие покупатели всесезонных шин забывают. Так же не надо забывать, что маркировка M+S может встретиться на совершенно не подходящих для нашего климата шинах.

Рисунок протектора всесезонных шин более грубый по сравнению с летними, многие элементы протектора характерны для зимних шин. В связи с этим не совсем понятно почему покупатели, которые хотят приобрести всесезонные шины задумчиво говорят: "Наверное она будет сильно шуметь". Да, всесезонная шина летом будет шуметь больше, чем летняя шина от того же изготовителя, это связано с составом резинового компаунда, адаптированного к использованию от +30 до - 20 градусов по Цельсию и рисунком протектора, с отдельными макроблоками, предназначенными цепляться за неровности зимней дороги. Можно добавить ещё, что борьба со слэшпленингом зимой тяжелее для шин, чем борьба с аквапланированием летом и этот факт так же влияет на разработку рисунка протектора.

Зимние шины

Предназначены для достижения максимального уровня безопасности осенью, зимой и весной в период низких температур, когда летние шины уже не обеспечивают необходимого уровня сцепления с дорогой. Основные отличия зимних шин - состав резины, рисунок протектора с отдельными макроблоками, рассечёными ламелями и в некоторых моделях - наличие шипов противоскольжения или посадочных мест под шипы.

Зимние шины обозначают индексом M + S и обязательно символом "Снежинка на горе". Подразделяются на шины европейского типа (для мягкой европейской зимы), скандинавского типа с шипами и скандинавского типа "софт-компаунд" (липучки), для стран, где шипованные шины запрещены.

Мягкая резина (адаптированная для низких температур, от +7 градусов по Цельсию и ниже) летом подвержена большему износу, перегреву, а так же в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы, что небезопасно. Так же тормозной путь на зимних шинах летом может значительно превышать допустимый для безопасности.

Износостойкость зимних шин понятие относительное и зависит от многих факторов как то - типа шин, рисунка протектора, стиля вождения водителя, мощности мотора автомобиля, степени загруженности автомобиля, типа дорожного покрытия. В среднем комплекта зимних шин хватает на 2-3-4 сезона и при достижении остаточной глубины протектора 4 мм их необходимо менять.

Некоторые модели зимних шин имеют установленные шипы противоскольжения или специальные посадочные места для них. Шипы позволяют обеспечить максимальный уровень безопасности зимой на льду или снежном накате. Не так давно вышла новая модель марки Gislaved Nord Frost 100, соответствующая новому европейскому законодательству и была модернизирована модель марки Continental ContIceContact HD, путём установки шипов новой конструкции. А не новая модель General Tire Arctic пользуется популярностью уже более 10 лет.

Шины для автомобилей 4х4

Шины для автомобилей 4х4 так же делятся по сезонам, но многие из моделей допускают эксплуатацию зимой при глубине протектора от 5-6 мм и больше. По назначению эта группа шин подразделяется на H/T - шоссейные шины, с соотношением типов дорожного покрытия 80% шоссе и 20% грунтовые дороги, A/T - 50/50 % и M/T - 20% шоссе и 80% времени эксплуатации в грязи и на песке.

Предназначение шин 4х4 не говорит об однообразии рисунков протекторов шин от разных изготовителей. Наоборот, каждый изготовитель стремиться победить в конкурентной борьбе, выпуская шины с оригинальным рисунком протектора. Кроме рисунка в дело идут разные каркасные технологии, о чём Вы можете найти упоминание на боковине шины и состав резины.

Кроссоверы из автосалонов в основном выходят на шинах H/T и при необходимости использования этих авто на бездорожье рекомендовано приобретать шины класса A/T. Типичный представители шин H/T - Continental ContiCrossContact LX2 и General Tire Grabber HTS. Представители шин A/T - Continental ContiCrossContact AT, Ceneral Tire Grabber AT и BFGoodrich All-Terrain TA.

rss