Меню сайта
Новости
Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Запаять радиатор автомобиля
Одним из самых надежных способов «подлечить» обогреватель – это сварка алюминиевого радиатора холодным методом. Для этого используют либо одноцветный, либо двухцветный специальный герметик. Одноцветное

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Как получить кредит
Успешный личный бизнес – мечта многих россиян. Но решаются на его открытие далеко не все желающие. Причина этому – не самое благосклонное отношение государства к частному делу, слабая его поддержка и

Купить масло в интернет-магазине Ойл Юнион
Специалисты прекрасно знают насколько важно использовать в современном оборудовании расходные и смазочные материалы высокого качества. Индустриальные масла, специальные жидкости, разнообразные фильтры

Купить Форд Куга цены
« Форды» очень популярны в России. Чего только стоит « Фокус» . Но сегодня мы поговорим о кроссоверах данной марки, а именно о « Куге» . Впервые данный внедорожник

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Глонасс gps контроль
Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных

Радиатор охлаждения камаз 5320
Масляный радиатор КАМАЗ Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются в разных условиях и нередко в крайне тяжелых, касается это как погоды, так и непосредственно дороги. Такие условия могут привести к нагреванию

Система Глонасс на транспорте
Как превосходно известно всем заинтересованным людям, в наше время вопросы, связанные с перевозками грузов, имеют весьма и весьма большое значение для всей, не побоимся этого слова, мировой экономической

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Несложный электропривод для инвалидного кресла

Опубликовано: 05.09.2018

Несложный электропривод, превращающий обычное инвалидное кресло в самоходное, разработан на малом предприятии «Электромобиль» инженером А.Кнохом. Устройство это достаточно простое; изготовить его можно даже в квартире, без применения специальных инструментов и материалов. В качестве базового использовалось наиболее распространённое и надёжное инвалидное кресло — коляска модели «400» производства Ставровского завода, хотя можно модернизировать таким образом и любое другое. В качестве силового агрегата рекомендуется электродвигатель типа МЭ272 на напряжение 12 В и мощностью 100 Вт (от вентилятора автомобиля «Жигули»). Крутящий момент от вала двигателя передаётся на колесо с помощью простейшего фрикционного ролика. На валу двигателя он фиксируется штифтом и специальной удлинённой гайкой. Наилучший материал для ролика — чугун, поскольку он обладает хорошими фрикционными свойствами. Следует отметить, что ролик и спецгайка — единственные точёные детали всей конструкции.

Электродвигатель крепится тремя резьбовыми шпильками М6 на промежуточной пластине. А та, в свою очередь, фиксируется на каркасе винтом М8.

Фрикционный ролик прижимается к колесу с помощью механизма правого стояночного тормоза, так что его рукоятка превращается в рычаг управления сцеплением. Доработка механизма заключается в удалении пластиковой тормозной колодки и обрезке части рычага, на которую она крепилась. На расстоянии 3…5 мм от края реза в рычаге пропиливается вертикальный паз размерами 4,2×6 мм, через который пропускается болт М4, соединяющий рычаг и промежуточную пластину — основание электродвигателя.

Бывший тормозной механизм следует отрегулировать так, чтобы при нажатии на рычаг (до момента его фиксации) ролик вдавливался в шину на 5…7 мм, а при переводе рычага в другое крайнее положение выходил из контакта с колесом.

Чтобы установить прижимной узел в каркас кресла, необходимо отрезать трубу фиксации сиденья. На прочность кресла это не повлияет, но, поскольку такая процедура, как правило, выполняется нечасто, вряд ли эти сложности будут иметь принципиальное значение.

Автомобильный аккумулятор типа 6СТ55 устанавливается за сиденьем на раме из дюралюминиевых уголков, закреплённой на каркасе винтами М6.

Инвалидное кресло-коляска модели «400», оборудованное блоком электропривода «Элетран-2» (на виде «Б» аккумулятор условно не показан):

1 —кресло модели «400»; 2 блок управления двигателя; 3—тумблер S1 включения двигателя; 4 — тумблер S2 «вперёд — назад»; 5 —рычаг управления креслом; 6 — кабель от резистора R16; 7 — рукоятка управления сцеплением; 8—электродвигатель МЭ272; 9 — фрикционный ролик (чугун); 10—основание двигателя (сталь); 11—аккумулятор 6СТ55; 12—рама под аккумулятор (уголки 20×20 мм); 13 — ведущее колесо; 14 ручка управления двигателем; 15 — винт М6 с гайкой и контргайкой; 16 — спецгайка крепления фрикционного ролика

Рулевое управление:

1 — рулевой рычаг; 2 — втулка; 3 — труба 4 — рукоятка; 5 — шайба; 6 — кабель от резистора R16

Коммутирование тягового электродвигателя производится с помощью электронного регулятора оборотов. Следует учесть, что транзисторы VT5 и VT6 устанавливаются на теплоотводящих радиаторах с мощностью рассеивания не менее 20 Вт. Реле К1 — типа 111.3747 — такое используется для включения фар на автомобилях типа «Жигули». Включается блок регулятора тумблером S1 типа А3С-20, выполняющим роль автомата защиты при перегрузках. Тумблер S2 типа ПТ2-10 предназначен для изменения направления вращения вала двигателя и, соответственно, реверсирования хода кресла.

Мощный транзистор VT6 соединён последовательно с двигателем. Управляется транзистор генератором, собранным на транзисторах VT1 и VT2, через устройство на DA1. Задающим элементом служит потенциометр R16, который устанавливается в ручке управления в рулевом рычаге. При полностью открытом транзисторе VT6 «закорачиваются» контакты К1.1 реле К1. Угол поворота резистора R16, при котором это происходит, определяется сопротивлением резистора R8, а нижний порог «приоткрывания» выходного ключа выставляется с помощью резистора R7. Сечение соединительных проводов схемы «аккумулятор — регулятор — пульт управления» — не менее 2 мм2.

Кресло управляется с помощью рычага, резьбовой конец которого навинчивается на цапфу правого или левого переднего поворотного колеса и закрепляется болтом М6 с гайкой и контргайкой. На противоположном конце рычага монтируется резистор R16, регулирующий скорость передвижения.

Монтажная плата регулятора частоты вращения электродвигателя

Монтажная схема регулятора частоты вращения электродвигателя

Тормозная система электрифицированного кресла — штатная, действующая на левое колесо. Для удобства пользования ею с тормозного рычага снимается пластиковая ручка и к нему приваривается стальной стержень диаметром 8 мм и длиной около 300 мм. Теперь, при необходимости, кресло можно подтормаживать и при движении в, моторном варианте.

Никаких особых требований при эксплуатации «Элетрана-2» не регламентируется. Важно лишь следить за давлением в шинах, в частности правого колеса, к которому прижимается фрикционный ролик, при падении давления возможно его проскальзывание. Хорошо накачаны должны быть и передние колёса — это уменьшит сопротивление качению и улучшит управляемость.

Кресло, оснащённое таким электроприводом, движется почти бесшумно и обладает хорошей манёвренностью. Запас хода от заряжённого аккумулятора — 20…25 км. Скорость движения — около 6 км/час. Рычаг сцепления позволяет отключать фрикционный ролик от колеса — при этом креслом можно пользоваться в его обычном варианте, вращая колёса руками.

автор: А. КНОХ

rss