Меню сайта
Новости
Автоприцеп для легкового автомобиля
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру. Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического

На коробку передач ваз
Благодаря высокой технологичности и надежности автомобилей марки ВАЗ, о которых ходят легенды, они удобны в эксплуатации и несказанно радуют своих владельцев. Но все же, даже эта совершенная техника

Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Лингвистическая экспертиза
Юридическая лингвистика – отрасль прикладной лингвистики, предметом изучения которой является область пресечения языка и права, юридическая лингвистика как отрасль организуется тремя видами отношения

Видеорегистратор зеркало
Ну, и конечно, переворачивается большегруз с коровами. Привычные ко всему российские домашние животные невозмутимо поднимаются с асфальта, и как ни в чем ни бывало даже пытаются пастись. «Большинство

Копию Airpods
Сегодня мы поговорим о том, как правильно происходит расчет ленточного конвейера: какую информацию потребуется собрать для измерения или подсчета. Итак, в первую очередь для правильного расчета ленточного

Экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах
экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах по Израилю

Камеры заднего вида
Суть силового тренинга следующая: он предполагает оказание физической нагрузки на конкретные группы мышц с задействованием дополнительного отягощения подходящего веса. Развитие мускулатуры происходит

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Mazda CX-5. Хайп и трепет — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

Что за счастье взять на тест красную машину. Фоткал и кайфовал

Несколько лет назад мои отношения с офисом Mazda испортились , и я не тестировал эти автомобили семь лет, потому что испортились и отношения с челябинским дилером. Как назло, соблюдать строгий пост мне мешали восторженные комментарии «маздоводов», которые нахваливали последнюю «шестерку» и CX-5, создавая прямо-таки волшебные образы .

И все же я держался, снимая абстиненцию тест-драйвами BMW , эволюшинов и прочих костотрясов . Но когда новый дилер предложил оценить CX-5 второго поколения , я согласился без раздумий, ибо кто старое помянет…

А Mazda и не поминает. Ту «шестерку» раздора я критиковал за подробную подвеску, чувствительность к колеям (из-за широких «лаптей»), неважную шумоизоляцию и чрезмерный хайп от управления, который довел меня до сарказма.

У Mazda CX-5 есть система удержания в полосе, но я ее отключал — «паразитные» подруливания портят впечатления от чистого руля. Дилемма будущего: зачем нужна идеальная «механика», если ездить активно все равно не дает электроника?

CX-5 — другая история. Подростковая резкость подвески сменилась… нет, не мягкостью даже, а, скорее, возвышенностью над обстоятельствами, которая приходит с годами, пусть не ко всем. Никакого иглоукалывания, только расслабляющий массаж. Подвеска оставляет от профиля дороги призрачный абрис и неплохо держит удар. Целенаправленно пробить ее я не пытался, но как минимум при стандартной езде вопросов к ней не возникло.

Дополняется это хорошей шумоизоляцией: при сбросе скорости кажется, что автомобиль выключился и заснул. На разгоне приятно поет двигатель. Магнитола работает на треть громкости. Прогресс.

Добавим к этому интригующую настройку рулевого управления, легкого, чувствительного и требующего балетной деликатности. Рулить — это вам не гвозди забивать, это ходить на цыпочках. CX-5 п росит коротких и точных импульсов, и при агрессивной езде держит в приятном напряжении.

Mazda внедрила хитрую систему G-Vectoring Control, которая является разновидностью системы стабилизации, снижая потребность в микрокоррекции курса рулем и обостряя реакции машины. Почувствовать работу системы явно я не смог, но общая оценка за управляемость высока

Покритиковать? Можно. Например, при экстремальной езде, когда посвистывают шины, легкость рулевого управления в сочетании с его остротой слишком явно обозначает габариты и массу автомобиля. Высокая точность руля создает ожидания, что на гоночном треке CX-5 будет чуть ли не Porsche 911 ну или MX-5, но первичная острота не трансформируется в безлимитное чувство машины. Впрочем, так ли это важно для кроссовера?

Как бы то ни было, за соотношения комфорта и управляемости я ставлю CX-5 высший балл, потому что сходу не могу придумать другого непремиального автомобиля, который бы и вашим, и нашим. В чем-то настройки Mazda CX-5 напомнили Peugeot 3008 , но чувство руля у Mazda все же лучше.

Интерьер сделан броско, в деталях старомоден, но глазу приятен. В Mazda не стали закатывать центральную консоль в толщу сенсорного экрана, оставив ему второстепенные функции, управлять которыми можно джойстиком на манер интерфейсов немецких машин.

По центру — джойстик, справа — регулировка громкости. Напоминает аудевский MMI

Можно прискрестись к мелочам, например, в глубинке радио ловит плохо, а выбор станции осуществляется через меню, что отвлекает. Но придумать веский повод для критики интерьера я не смог, и даже меньший уклон в сторону гаджетов сегодня воспринимается здоровым консерватизом.

Проекционный дисплей — вещь вроде бы удобная, но на самом деле глаз как-то по привычке ищет традиционные приборы. Знаки автомобиль считывает неплохо, но иногда все же ошибается — не доверяйтесь подсказчикам полностью

Пожалуй, покритиковать CX-5 можно за двигатели, хотя они-то наверняка являются гордостью Mazda: штуки ли, технология Skyactiv со степенью сжатия 13 единиц! Но базовый 2-литровый мотор (150 л.с.) не обеспечивает динамики конкурентов с турбодвигателями ( VW Tiguan, Peugeot 3008, Skoda Kodiaq ) при идентичной мощности.

На тестовом автомобиле был более способный 2,5-литровый мотор (194 л.с.), и он как раз сравним по возможностям со 150-сильным турбоагрегатами, но и дороже. И все равно динамику разгона я бы не назвал запальчивой, по крайней мере, в ней нет приятного «панча» с низких оборотов.

Не мог избавиться от ощущения, что в некоторых ракурсах CX-5 напоминает современные BMW – посмотрите на оформление фар

Впрочем, если в абсолюте двигатель кажется среднестатистическим, то настройки педали газа и «автомата» понравились не меньше рулевого: никакой экологической вялости, которая растлевает современные автомобили. Реакции быстрые и живые, а после хорошего розжига, «автомат» еще с минуту держит мотор на высоких оборотах.

В общем, CX-5 не претендует на лавры спорткара, но легок в общении настолько, что все сэкономленное мотором Skyactiv владелец прокутит в необязательных поездках просто для фана.

Практичность, правда, по-прежнему не конек марки. Задние сиденья вполне просторны, есть регулировка угла наклона спинки и персональные дефлекторы. Но багажник маловат и лишь чуть больше, чем у иных хетчей С-класса, вроде Chevrolet Cruze. При этом CX-5 крупнее большинства конкурентов.

Объем багажника — 442 литра. Меньше, чем у седанов В-класса (хотя сравнение не вполне корректно, но все же…) При складывании сидений получается псевдоровный пол — на самом деле, есть ступенька и взъем

Поэтому мой вердикт прост: если желаете автомобиль все же для семьи и длинных вояжей, рассмотрите VW Tiguan или Skoda Kodiaq. Но если в вас еще не умер здоровый эгоизм, избегайте теста CX-5, ибо можете нечаянно купить автомобиль, в который не войдет любимый велик сына (но сын войдет).

В равной степени нельзя назвать ее серьезным проходимцем, хотя некрашенный низ бамперов — это мудро.

Mazda CX-5 в целом чуть дороже конкурентов. Отчасти извиняет низкая степень локализации на дальневосточном заводе компании, что позволяет считать ее в изрядной степени настоящей японкой.

Но, например, комплектация с полным приводом, «автоматом» и 150-сильным мотором в случае c CX-5 стоит от 1,721 млн рублей, а близкий по ТТХ Tiguan обойдется в 1,769 млн, имея в активе лучшую динамику, больший багажник, датчики дождя и света, парктроник и подогрев руля. Если же взять CX-5 с 2,5-литровым мотором, чтобы уравнять ее с турбо-Тигуаном в динамике, стоимость «Мазды» перевесит на 60 тысяч рублей.

Впрочем, назвать подобную разницу критичной нельзя, тем более, в отличие от «Кодиака» или Peugeot 3008, Mazda предлагает относительно доступные версии с базовой ценой от 1,431 млн рублей — дешевле базового «Тигуана» со 125-сильным мотором.

Но в целом я бы поставил на рыночный успех C X-5 даже вопреки низкой локализации. Доброе имя марки, возросший комфорт и по-прежнему классная управляемость сманят аудиторию до 35-40 лет, а отсутствие турбомоторов для многих, скорее, плюс. Хотя двигатели Skyactiv тоже чувствителены к качеству топлива. Имейте в виду.

Похожее

rss