Меню сайта
Новости
Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Главная Новости

Маневр по встречному разъезду

Опубликовано: 03.09.2018

видео Маневр по встречному разъезду

Невероятный встречный разъезд грузовика и автобуса

Маневр по встречному разъезду считается одним из самых опасных. Именно ошибки во время выполнения встречного разъезда наиболее часто являются причиной лобовых столкновений, которые относятся к наиболее тяжкому виду дорожно-транспортных происшествий.



 

Когда становится понятным, что предстоит выполнить встречный разъезд, то в момент приближения транспортного средства постарайтесь предпринять все возможное для того, чтобы создать максимально большой боковой интервал. В этом случае неплохо будет перестроиться на крайнюю правую полосу. Если же у вас нет возможности выехать на нее, постарайтесь принять в том ряду, в котором движетесь, как можно правее.


Поворот налево, левый поворот, как не допустить ошибку

 

 

К наиболее характерным признакам вероятной опасности, на которые следует обратить особое внимание, относятся:

 

1) дующий слева сильный боковой ветер, который может занести одно из крупногабаритных транспортных средств (например, фуру) на полосу вашего движения.


Маневрирование на дороге. Правильные маневры на скорости

 

2) имеющиеся выбоины, ямы и ухабы либо же дорожно-ремонтные работы, проводящиеся на встречной полосе – все это может привести к тому, что на полосу вашего движения будут вынуждены выезжать встречные автотранспортные средства.

 

3) наличие скользкого (обледенелого или залитого нефтепродуктами) участка дороги на встречной полосе, из-за которого едущий по нему автомобиль может «выскочить» вам на встречу.

 

4) если у встречного автомобиля не включен сигнал левого поворота по забывчивости водителя. Что также является признаком потенциальной опасности, так как эта машина в любое время может выехать на вашу полосу движения.

 

 

На дороге обращайте внимание на транспортные средства, движущиеся по встречной полосе на небольшом расстоянии друг от друга: велика вероятность того, что одно из них может выехать при обгоне на вашу полосу. Чаще всего такая ситуация возникает, когда по встречной медленно движется трактор, комбайн и т. п., а за ним собралась длинная вереница машин, которые так и поджидают удобного момента для совершения обгона.

 

Также сложности потенциально таят в себе стоящие у левой обочины или же бордюра автомобили: они могут стать причиной выезда на вашу полосу движения транспортных средств, движущихся навстречу.

 

Обращайте внимание на встречные автомобили, которые одним или парой колес заезжают на обочину таким образом, что неожиданно могут оказаться на встречной полосе в попытке вернуться на дорогу. Прежде всего, это касается трасс, которые имеют в каждом направлении одну полосу движения.

 

 

Если вы заметили, что встречный автотранспорт выезжает на вашу полосу, тем самым создавая возможность лобового столкновения, то вам необходимо поступить следующим образом.

 

Сначала, подаем звуковой сигнал, а затем «моргаем» дальним светом фар несколько раз: существует вероятность, что по какой-то причине (из-за слепящего солнца, тумана и т. п.) вас сразу не заметили. Потом снимаем ногу с педали «газа», легонько нажимая на тормоз (несколько раз). На автомобиле включатся стоп-сигналы, что позволит предупредить об опасности водителей следующих за вами машин. Затем при необходимости тормозим.

 

Но, если на ваши сигналы вы не видите никакой реакции со стороны водителя встречного автомобиля, действуем так: одновременно, быстро берем вправо и плавно жмем на тормоза. Этим мы даем дополнительное время водителю встречного транспортного средства, что позволит ему вернуться к своей полосе движения. Но не теряйте бдительность – постарайтесь выстроиться так, чтобы при необходимости вы смогли безопасно и быстро сойти с дороги. Также снижаем скорость и не повышаем ее, пока встречный автомобиль не вернется на свою полосу.

 

 

Если вы видите, что встречное транспортное средство продолжает движение по вашей полосе – применяем экстренное торможение, конечно, если дистанция позволяет. Если пространства недостаточно или экстренная остановка по каким-либо причинам невозможна (к примеру, из-за скользкой дороги – торможение вызовет занос), то ищем для встречного разъезда место справа от едущего по направлению к вам автотранспорта. Запомните: выезжать на встречную можно исключительно в самых крайних случаях, при условии это не создаст проблем для других участников движения.

 

Перед началом выполнения встречного разъезда следует убирать ногу с педали «газа» для снижения скорости движения. Обращаем ваше внимание, что тормозами без особой надобности не стоит пользоваться, так как это может привести к потере контроля над автомобилем.

 

Важное дополнение: необходимо очень крепко держать руль, в особенности, если вы должны разъехаться с крупногабаритным транспортным средством (фурой, автобусом, и т.п.). Во время такого встречного разъезда возможно появление сильного порыва ветра – это может отрицательно повлиять на управляемость и устойчивость вашего автомобиля.

 

 

Если вы понимаете, что во избежание лобового столкновения с движущимся по вашей полосе встречным автотранспортом необходимо съехать в сторону от проезжей части, то вам следует быстро сориентироваться и найти наиболее безопасное для съезда место. К примеру, прилегающая территория, обочина, поворот и т.п.

 

При съезде следует применять прерывистое торможение. Иначе вашу машину может занести, в особенности, если дорожные покрытия на съезде дороги, с которой вы съезжаете, отличаются (к примеру, асфальт и грунтовая дороги). Запомните, что из-за торможения причиной заноса может стать и блокировка колес.

 

Затем, снижаете скорость и плавно выравниваете колеса. Останавливать автомобиль с помощью педали тормоза можно только после того, как скорость станет не выше 15 км/ч.

 

Помните! При съезде следует обращать внимание на препятствия и объекты (придорожный столб, дерево и т. п.), расположенные по пути движения вашего автомобиля.

 

 

Если вы понимаете, что столкновения со встречным автотранспортом избежать не удается, главное – не поддаваться панике, сохранять способность трезво оценивать ситуацию. Самой распространенной ошибкой, особенно свойственной новичкам, является потеря самообладания, из-за чего человек может полностью отключиться от управления машиной. Наиболее впечатлительные натуры могут закрыть глаза, полностью полагаясь на судьбу (а она в подобных ситуациях благосклонность проявляет редко). Другие водители действуют с точностью до наоборот: начинают быстро поворачивать в разные стороны рулевое колесо, нажимать на все педали сразу и совершать массу других резких и никому не нужных движений. В конце концов, это может привести либо к опрокидыванию автомобиля, либо к заносу.

 

Ни в коем случае не следует пытаться выскакивать из автотранспорта на ходу – это очень опасно (можно угодить под колеса встречной машины). Лучше постараться перевести лобовое столкновение в боковое или скользящее. Это поможет избежать серьезных травм. Для этого автомобиль надо направить по касательной или под углом относительно встречной машины, что позволит заметно смягчить удар.

rss