Меню сайта
Новости
Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Главная Новости

Кривошипно-шатунный механизм дизеля

Опубликовано: 29.09.2018

видео Кривошипно-шатунный механизм дизеля

Коленчатый вал дизеля Д180 «ЧТЗ-Уралтрак» в составе привода трактора-тягача Т10М или землеройной машины Б10М, которая получается из Т10М путём установки навесного оборудования и ряда модификаций конструкции трактора, - пятиопорный, с противовесами и чугунным литым маховиком на том конце, который ближе к пусковому двигателю. Согласно теории машин и механизмов, коленчатый вал есть вращающееся звено кривошипного механизма, на котором располагаются коренные шейки (вдоль оси вала) и шатунные, вынесенные за ось вала и параллельные ей, которые соединяют края щёк. Соосные коренные шейки опираются на коренные подшипники. Коленом вала называется его участок, состоящий из двух щёк и одной шейки, смещённой относительно оси вращения вала (шатунной).



Смотрите также: лебедка ЛТ 25

В составе дизеля Д180, который имеет четыре рабочих цилиндра, шатуны от нижней части каждого цилиндра идут именно к шатунным шейкам, которых у коленвала трактора Т10М, соответственно, тоже четыре. Шатун – это мощная условно-прямая деталь для передачи усилия и движения с двумя проушинами на концах: одна проушина сцепляется с цилиндром, другая – с шатунной шейкой коленвала.


Изучаем кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Коленчатый вал 16-03-112СП как деталь сборки кривошипно-шатунного механизма дизеля Д180 весит 140 кг. Каждый поршень рабочего цилиндра дизеля – около 42 кг. Вес маховика 65-03-103СП на конце коленвала составляет 60 кг.

Масса махового колеса должна быть сравнима с массой самого коленвала, для того чтобы его инерционность при вращении помогала стабилизировать обороты вала (прикладываемая к нему четырьмя шатунами от срабатывающих по очереди цилиндров нагрузка неравномерна).


Кривошипно-шатунный механизм КШМ видео

Поз Обозначение Наименование Масса Кол. в сб.
1 16-03-37 Колесо зубчатое 4 1
2 16-03-20 Колесо зубчатое 3 1
3 16-03-49 Шайба 0,052 1
4 3323 Гайка 0,365 1
5 34107 Шпонка 0,063 1
6 14-03-12 Шкив 8,8 1
7 3331 Болт 0,153 1
8 51-03-15 Стопор 0,66 1
9 31337 Пластина 0,016 1
10 16-03-112СП Вал коленчатый 140,1 1
11 34106 Шпонка 0,087 1
12 А23.01103.05904 Вкладыш коренного

подшипника верхний
0,308 4
13 СТ А27.17.83.072 Кольцо

маслосъемное
0,0638 4
14 СТ А27.17.83.000 Кольцо

маслосъемное
0,061 4
15 СТ А27.07.01.064 Кольцо

компрессионное
0,061 4
16 СТ А27.07.02.069 Кольцо

компрессионное
0,055 4
17 СТA27.07.02.162 Кольцо

компрессионное
4
18 51-03-40 Поршень 41,5 4
19 А23.01-103.061-04 Вкладыш коренного

подшипника верхний
0,224 4
20 16-03-50-01 Палец  поршневой 1,71 4
21 3306 Замок поршневого

пальца
0,013 8
22 16-03-13 Сухарь 0,126 6
23 3011 Гайка 0,024 6
24 16-03-12 Пластина замковая 0,017 3
25 28504 Болт 0,197 6
26 31335 Пластина 0,035 3
27 51-03-112СП Шатун 4
28 А23.01-103.063-04 Вкладыш коренного

подшипника
0,365 1
29 А23.01-103.065-04 Вкладыш коренного

подшипника
0,122 1
30 65-03-103СП5;

65-03-104СП4;

65-03-34;5
Маховик 60 1
31 59-03-21,4 Венец 12,5 1
32 03618-13,5 Венец 13,53 1
33 700-28-2465 Болт 0,035 5
34 Шайба10ОТ 65Г 09 5
35 16-03-17 Цапфа 2,85 1
36 А23.01-103.066-04 Вкладыш коренного

подшипника нижний
0,122 1
37 А23.01-103.064-04 Вкладыш коренного

подшипника нижний
0,405 1
38 03652-1; 03652 Заглушка 0,09 4
39 3327 Болт 6
40 А23.01-100.025 Вкладыш шатунного

подшипника верхний
0,283 4
41 3696 Труба 0,0126 4
42 A23.01-100.026 Вкладыш шатунного

подшипника нижний
0,283 4
44 14-03-17 Втулка 0,04 8
45 14-03-18 Противовес 3,1 4
46 А23.01-13701А-03 Полукольцо упорное 0,103 4
47 700-31-2125 Пластина 0,04 4
48 700-28-2130 Болт 0,247 8
49 А23.01-103.060-04 Вкладыш коренного

подшипника нижний
0,393 1
50

16-03-36

Вал коленчатый 125,5 1
51 65-03-4 Втулка 0,185 1
52 59-03-117СП Маховик 125,8 1
rss