Меню сайта
Новости
Автоприцеп для легкового автомобиля
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру. Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического

На коробку передач ваз
Благодаря высокой технологичности и надежности автомобилей марки ВАЗ, о которых ходят легенды, они удобны в эксплуатации и несказанно радуют своих владельцев. Но все же, даже эта совершенная техника

Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Лингвистическая экспертиза
Юридическая лингвистика – отрасль прикладной лингвистики, предметом изучения которой является область пресечения языка и права, юридическая лингвистика как отрасль организуется тремя видами отношения

Видеорегистратор зеркало
Ну, и конечно, переворачивается большегруз с коровами. Привычные ко всему российские домашние животные невозмутимо поднимаются с асфальта, и как ни в чем ни бывало даже пытаются пастись. «Большинство

Копию Airpods
Сегодня мы поговорим о том, как правильно происходит расчет ленточного конвейера: какую информацию потребуется собрать для измерения или подсчета. Итак, в первую очередь для правильного расчета ленточного

Экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах
экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах по Израилю

Камеры заднего вида
Суть силового тренинга следующая: он предполагает оказание физической нагрузки на конкретные группы мышц с задействованием дополнительного отягощения подходящего веса. Развитие мускулатуры происходит

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Кривошипно-шатунный механизм дизеля

Опубликовано: 29.09.2018

видео Кривошипно-шатунный механизм дизеля

Коленчатый вал дизеля Д180 «ЧТЗ-Уралтрак» в составе привода трактора-тягача Т10М или землеройной машины Б10М, которая получается из Т10М путём установки навесного оборудования и ряда модификаций конструкции трактора, - пятиопорный, с противовесами и чугунным литым маховиком на том конце, который ближе к пусковому двигателю. Согласно теории машин и механизмов, коленчатый вал есть вращающееся звено кривошипного механизма, на котором располагаются коренные шейки (вдоль оси вала) и шатунные, вынесенные за ось вала и параллельные ей, которые соединяют края щёк. Соосные коренные шейки опираются на коренные подшипники. Коленом вала называется его участок, состоящий из двух щёк и одной шейки, смещённой относительно оси вращения вала (шатунной).



Смотрите также: лебедка ЛТ 25

В составе дизеля Д180, который имеет четыре рабочих цилиндра, шатуны от нижней части каждого цилиндра идут именно к шатунным шейкам, которых у коленвала трактора Т10М, соответственно, тоже четыре. Шатун – это мощная условно-прямая деталь для передачи усилия и движения с двумя проушинами на концах: одна проушина сцепляется с цилиндром, другая – с шатунной шейкой коленвала.


Изучаем кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Коленчатый вал 16-03-112СП как деталь сборки кривошипно-шатунного механизма дизеля Д180 весит 140 кг. Каждый поршень рабочего цилиндра дизеля – около 42 кг. Вес маховика 65-03-103СП на конце коленвала составляет 60 кг.

Масса махового колеса должна быть сравнима с массой самого коленвала, для того чтобы его инерционность при вращении помогала стабилизировать обороты вала (прикладываемая к нему четырьмя шатунами от срабатывающих по очереди цилиндров нагрузка неравномерна).


Кривошипно-шатунный механизм КШМ видео

Поз Обозначение Наименование Масса Кол. в сб.
1 16-03-37 Колесо зубчатое 4 1
2 16-03-20 Колесо зубчатое 3 1
3 16-03-49 Шайба 0,052 1
4 3323 Гайка 0,365 1
5 34107 Шпонка 0,063 1
6 14-03-12 Шкив 8,8 1
7 3331 Болт 0,153 1
8 51-03-15 Стопор 0,66 1
9 31337 Пластина 0,016 1
10 16-03-112СП Вал коленчатый 140,1 1
11 34106 Шпонка 0,087 1
12 А23.01103.05904 Вкладыш коренного

подшипника верхний
0,308 4
13 СТ А27.17.83.072 Кольцо

маслосъемное
0,0638 4
14 СТ А27.17.83.000 Кольцо

маслосъемное
0,061 4
15 СТ А27.07.01.064 Кольцо

компрессионное
0,061 4
16 СТ А27.07.02.069 Кольцо

компрессионное
0,055 4
17 СТA27.07.02.162 Кольцо

компрессионное
4
18 51-03-40 Поршень 41,5 4
19 А23.01-103.061-04 Вкладыш коренного

подшипника верхний
0,224 4
20 16-03-50-01 Палец  поршневой 1,71 4
21 3306 Замок поршневого

пальца
0,013 8
22 16-03-13 Сухарь 0,126 6
23 3011 Гайка 0,024 6
24 16-03-12 Пластина замковая 0,017 3
25 28504 Болт 0,197 6
26 31335 Пластина 0,035 3
27 51-03-112СП Шатун 4
28 А23.01-103.063-04 Вкладыш коренного

подшипника
0,365 1
29 А23.01-103.065-04 Вкладыш коренного

подшипника
0,122 1
30 65-03-103СП5;

65-03-104СП4;

65-03-34;5
Маховик 60 1
31 59-03-21,4 Венец 12,5 1
32 03618-13,5 Венец 13,53 1
33 700-28-2465 Болт 0,035 5
34 Шайба10ОТ 65Г 09 5
35 16-03-17 Цапфа 2,85 1
36 А23.01-103.066-04 Вкладыш коренного

подшипника нижний
0,122 1
37 А23.01-103.064-04 Вкладыш коренного

подшипника нижний
0,405 1
38 03652-1; 03652 Заглушка 0,09 4
39 3327 Болт 6
40 А23.01-100.025 Вкладыш шатунного

подшипника верхний
0,283 4
41 3696 Труба 0,0126 4
42 A23.01-100.026 Вкладыш шатунного

подшипника нижний
0,283 4
44 14-03-17 Втулка 0,04 8
45 14-03-18 Противовес 3,1 4
46 А23.01-13701А-03 Полукольцо упорное 0,103 4
47 700-31-2125 Пластина 0,04 4
48 700-28-2130 Болт 0,247 8
49 А23.01-103.060-04 Вкладыш коренного

подшипника нижний
0,393 1
50

16-03-36

Вал коленчатый 125,5 1
51 65-03-4 Втулка 0,185 1
52 59-03-117СП Маховик 125,8 1
rss