Меню сайта
Новости
Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Запаять радиатор автомобиля
Одним из самых надежных способов «подлечить» обогреватель – это сварка алюминиевого радиатора холодным методом. Для этого используют либо одноцветный, либо двухцветный специальный герметик. Одноцветное

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Как получить кредит
Успешный личный бизнес – мечта многих россиян. Но решаются на его открытие далеко не все желающие. Причина этому – не самое благосклонное отношение государства к частному делу, слабая его поддержка и

Купить масло в интернет-магазине Ойл Юнион
Специалисты прекрасно знают насколько важно использовать в современном оборудовании расходные и смазочные материалы высокого качества. Индустриальные масла, специальные жидкости, разнообразные фильтры

Купить Форд Куга цены
« Форды» очень популярны в России. Чего только стоит « Фокус» . Но сегодня мы поговорим о кроссоверах данной марки, а именно о « Куге» . Впервые данный внедорожник

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Глонасс gps контроль
Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных

Радиатор охлаждения камаз 5320
Масляный радиатор КАМАЗ Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются в разных условиях и нередко в крайне тяжелых, касается это как погоды, так и непосредственно дороги. Такие условия могут привести к нагреванию

Система Глонасс на транспорте
Как превосходно известно всем заинтересованным людям, в наше время вопросы, связанные с перевозками грузов, имеют весьма и весьма большое значение для всей, не побоимся этого слова, мировой экономической

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Как сделать миникар

Опубликовано: 05.09.2018

В любом городе и поселке найдется тихий переулок с уклоном, где можно организовать увлекательные соревнования миникаристов. Но для этого сначала нужно построить миникар . И здесь каждому предоставляется возможность проявить способности конструктора и дизайнера. Надеемся, что публикуемые проекции миникара и его внешний вид помогут вам при проектировании и изготовлении этого самого доступного для подростков автомобиля. Этот вид спорта зародился давно, почти одновременно с появлением автомобильных гонок. Но до сих пор привлекает мальчишек как простотой изготовления спортивного снаряда — миникара и возможностью ездить на нем даже

в самом раннем возрасте, так и вполне «взрослым» антуражем гонок — со сложными трассами, с технической комиссией, проверяющей надежность рулевого управления и тормозов, с сотнями зрителей.

Миникары — это небольшие гоночные автомобильчики без мотора. Трассой для соревнований на них может служить любая улица, имеющая естественный уклон.

Состязания на миникарах проводятся в Польше, Чехословакии, Югославии, США и многих других странах. Завоевывает популярность автомобиль-малыш и в СССР.

Сегодня мы расскажем вам о конструкции простейшего миникара. Впереди — публикации о более сложных машинках этого типа.

РАМА собирается из дубовых или буковых брусков сечением 30X30 мм на клею, с усилением мест Стыковки металлическими косынками и болтами с резьбой М5.

КОЛЕСА используются готовые, лучше всего от детской коляски или же от трех- и двухколесного велосипеда: диаметр такого колеса 270 мм, ширина шины 40 мм.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — тросового типа. «Баранку» миникара можно согнуть из дюралюминиевой трубы Ø 16—20 мм либо выпилить из фанеры соответствующей толщины. Крепление штурвала к рулевой колонке — с помощью двух металлических косынок (дюралюминий S-З) и стопорного винта с резьбой М6. Рулевая колонка вращается в двух опорах, одна из них представляет собой кронштейн, согнутый из стальной трехмиллиметровой полосы шириной 30 мм, а другая — изогнутая

дюралюминиевая пластина толщиной 3 мм.

Рис. 1. Передний мост миникара.

Рис. 2 Тормозное устройство миникара.

Рис. 3. Рама:

1—передний бампер, 2 — косынка — (Д16Т 5-2,5), 3 — лонжерон, 4 — передний мост, 5, 7 — поперечины, 6 — пол (фанера S-5), 8 — задний мост, 9, 10 — болт М5 с гайкой, 11 — задний бампер.

Рис. 4. Кресло водителя:

1, 3, 4, 6, 7, 8 — элементы каркаса, 2 — пластмассовый жгут или капроновая веревка, 5 — косынка (фанера S-4 мм).

Рис. 5. Рулевая цапфа.

Рис. 6. Пластина.

Рис. 7. Рулевое колесо:

1—трубки ПХВ, 2 — труба (АМц — Т18Х1.5), 3 — закладка (Д16, S-2,5), 4 — заклепка, 5 — деревянный буж.

Барабан для троса образован двумя металлическими шайбами, насаженными на трубу рулевой колонки. Рабочая поверхность барабана обматывается двумя-тремя слоями текстильной изоляционной ленты. Острые ребра шайб округляются для того, чтобы предотвратить повреждение троса.

ПОВОРОТНЫЕ ЦАПФЫ сделаны из стального листа толщиной 2,5—3 мм. Предварительно рекомендуется изготовить модель из плотного картона и на ней уточнить форму детали. Изгибать цапфу следует в слесарных тисках на оправках подходящих размеров.

ПЕРЕДНИЕ ПОЛУОСИ — отрезки стального прутка Ø 11 мм, на обеих сторонах которых нарезана резьба М10. Полуоси закрепляются в цапфах с помощью двух гаек и двух шайб. Для предотвращения самопроизвольного отворачивания резьба закернивается в трех-четырех точках.

ПОПЕРЕЧНАЯ ТЯГА , соединяющая цапфы, — профиль уголкового или коробчатого сечения, согнутый из стального двухмиллиметрового листа.

ТРОСЫ рулевого управления заделываются в коуш либо с помощью мягкой медной или латунной трубки, как показано на рисунке. Для регулировки натяжения троса устанавливаются тендеры. В середине каждого плеча тросовой проводки имеются пружины-компенсаторы.

ЗАДНИЙ МОСТ — это деревянный брусок сечением 30X30 мм (буковый или дубовый) с просверленными в его торцах на глубину 120—150 мм отверстиями Ø11 мм. В последние вставляются на эпоксидной смоле или клее БФ-2 задние полуоси (стальной пруток Ø11 мм), имеющие на внешних концах резьбу М10.

ТОРМОЗА колодочного типа, с приводом на оба задних колеса. Каждый из тормозов представляет собой два одноплечих рычага (сталь S-5), посаженных на одну ось (стальной пруток Ø 16 мм). Для фиксации рычагов на концах вала спилены две лыски, а отверстия в рычагах сделаны некруглыми. Концы вала расклевываются, но перед этим на него надевается втулка (отрезок дюралюминиевой или стальной трубы с внутренним Ø 16 мм) и возвратная пружина. Блок — распределитель тормозного усилия лучше подобрать готовый, например из детского конструктора. Обойма блока сгибается из двухмиллиметровой стали. Требования к тросовой проводке такие же, как и к проводке рулевых тросов.

ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ вырезается из стального листа толщиной 1,5—2 мм. Ее рабочая поверхность оклеивается рифленой «лыжной» резиной. Для регулировки хода педали и натяжения тросов рекомендуется использовать тендер.

Рис. 8. Выкройки капотов:

А — задний капот, Б — передний капот.

Рис. 9. Возвратная пружина.

Рис. 10. Тормозной вал (сталь).

Рис. 11. Тормозная колодка:

1— колодка, 2— накладка (резина), 3— рычаг, 4— шайба, 5 — винт.

Рис. 12. Последовательность заделки троса в медную трубку.

Рис. 13. Тормозной рычаг (сталь).

Рис. 14. Задний мост:

1 — колесо, 2 — трос, 3 — тормозная колодка, 4 — возвратная пружина, 5 — втулка, 6 — хомут (проволока Ø 5 мм), 7 — тормозной рычаг, 8 — элементы рами, 9 — гайки крепления колеса.

Все разъемные болтовые соединения необходимо законтрить. Для этого в винтовой паре болт — гайка просверливается сквозное отверстие, в которое затем вставляется шплинт. Неразъемные резьбовые соединения следует закернивать или расклепывать.

КРЕСЛО собирается из дубовых или буковых реек на эпоксидной смоле или казеиновом клее. Сиденье и спинка заплетаются цветной хлорвиниловой трубкой. Можно использовать для этого также капроновую бельевую веревку. Способ заплетения изображен на рисунке. Кресло устанавливается таким образом, чтобы можно, было регулировать его положение по длине автомобильчика. Это позволит пользоваться им детям разных возрастов.

КАПОТЫ для миникара необязательны. Но сделать их совсем нетрудно, а машина приобретет «автомобильный» вид, конструктивную законченность и некоторую добавочную безопасность для водителя, отнюдь не лишнюю для любого транспортного средства. Капоты вырезаются из листа трехмиллиметровой фанеры, изгибаются по месту и устанавливаются с помощью деревянной рамки и дюралюминиевых уголков.

ОКРАСКА — яркими эмалями.

Вот и все. Миникар готов к испытаниям.

Читайте так-же:

rss