Меню сайта
Новости
Копию Airpods
Сегодня мы поговорим о том, как правильно происходит расчет ленточного конвейера: какую информацию потребуется собрать для измерения или подсчета. Итак, в первую очередь для правильного расчета ленточного

Экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах
экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах по Израилю

Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

На коробку передач ваз
Благодаря высокой технологичности и надежности автомобилей марки ВАЗ, о которых ходят легенды, они удобны в эксплуатации и несказанно радуют своих владельцев. Но все же, даже эта совершенная техника

Камеры заднего вида
Суть силового тренинга следующая: он предполагает оказание физической нагрузки на конкретные группы мышц с задействованием дополнительного отягощения подходящего веса. Развитие мускулатуры происходит

Автоприцеп для легкового автомобиля
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру. Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Ороситель спринклерный водяной свн
Существуют разные магниты из неодима, отличающиеся друг от друга. Вот почему, прежде чем приобрести это изделие, следует определиться с целью покупки. Если продавцы и производители апеллируют преимущественно

Ороситель спринклерный
Сквош —уроженец Северной Америки и это не какой-то совершенно незнакомый для нас овощ, а пока еще малораспространенный среди наших огородников вид тыкв (нечто среднее между кабачком и тыквой). Коренные

Перевозка больного на вокзал
Перевозка больных (транспортировка больных, медицинская эвакуация) — один из видов скорой медицинской помощи. Осуществляется в виде доставки пострадавшего или больного, после оказания ему первой медицинской,

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

История бренда Maserati : Brand Report

Опубликовано: 05.09.2018

Слоган: Excellence Through Passion

Известнейший итальянский производитель спортивных автомобилей. Данная марка относится к числу легендарных и ассоциируется исключительно с роскошью и достатком.

Свое название Maserati получила по фамилии своих создателей — братьев Мазерати. Их было шесть человек — Альфьери, Биндо, Марио, Эрнесто, Этторе и Карло (Alfieri, Bindo, Mario, Ernesto, Ettore, and Carlo). Проживали они на рубеже 19-20 веков в итальянском городе Болонья (Bologna). Все кроме Марио были страстными любителями техники, связанными в той или иной степени с конструированием автомобилей. Впрочем, художник Марио оставил в истории будущей компании не менее яркий след — именно он нарисовал знаменитый трезубец-логотип. Согласно официальной легенде, трезубец он позаимствовал у статуи Нептуна, что и по сей день стоит на одной из площадей Болоньи. Впрочем, существует и неофициальная легенда, согласно которой трезубец символизирует трех братьев, которые и основали компанию — Альфьери, Этторе и Эрнесто (Биндо присоединился позднее, после смерти Альфери в 1932 году); крупица истины в этом есть, но все равно такая теория кажется явно притянутой за уши.

Судьба каждого из братьев (кроме Марио, пожалуй) заслуживает отдельной книги. Все они оставили весьма яркий след в деле развития автомобилей, работали на достаточно высоких должностях в известных в те годы компаниях, успешно участвовали в автогонках. К сожалению, Карло не дожил до рождения Maserati в привычном нам амплуа, скончавшись в 1910 году от туберкулеза.

А в 1914 году Альфьери (которого часто называют духовным наследником Карло) основал небольшую компанию по производству автомобильных двигателей, которую назвал Società Anonima Officine Alfieri Maserati . Именно на ее основе и родится в дальнейшем легендарная компания.

Официальной датой рождения Maserati считается 25 апреля 1926 года, когда в автогонках Тарга Флорио (Targa Florio) принял участие сконструированный братьями автомобиль Tipo 26 с трезубцем на капоте. За рулем его сидел сам Альфери. Последующие успешные выступления данного чуда и натолкнули братьев на мысль внимательнее приглядеться к производству спортивных автомобилей. Чем они и занялись, причем весьма успешно. Автомобили Maserati блистали в автогонках, на них устанавливали рекорды скорости, у марки появились поклонники.

В 1937 году компанию выкупает семья Орси (Orsi). Компания переезжает в Модену (Modena), где и по сей день находится ее штаб-квартира. Братья Мазерати остались в Болонье и до 1948 года работали на компанию в качестве главных инженеров. Позже они основали новую компанию — O.S.C.A. , которая занималась выпуском гоночных автомобилей и не достигла сколь-нибудь заметных успехов.

Автомобили Maserati были, по сути, единственными, кто мог бросить вызов на гоночной трассе автомобилям Mersedes — знаменитый германский автопроизводитель в те годы щедро спонсировался нацистским правительством, которое желало только побеждать и не скупилось на средства. Но, благодаря автомобилям с трезубцем, это удавалось не всегда.

В годы Второй мировой войны заводы Maserati переключились на производство продукции для фронта — двигателей и запчастей. По окончании войны вернуться к прежней продукции удалось довольно легко. Автомобили Maserati вновь заблестали на гоночных трассах.

В 1968 году компанию приобрел Citroën . При этом, члены семьи Орси остались в правлении. Французов интересовали, прежде всего, технические наработки итальянцев. Но и забрасывать Maserati они не стали — в последующие пять лет появляется много роскошных моделей, которые пользовались огромной популярностью. Компания плавно развивалась, пока в 1973 году не грянул нефтяной кризис, полностью перечеркнувший все планы. Прожорливые спортивные автомобили пострадали первыми и сильнее всего. В 1975 году Maserati была объявлена банкротом. К тому времени Citroën уже вошел в состав PSA Peugeot Citroën и новое руководство приняло решение ликвидировать итальянскую компанию.

Maserati удалось спасти благодаря давлению со стороны профсоюзов и государственных органов. Спасая компанию, они преследовали цель сохранения рабочих мест для людей на ней работающих. В 1975 году Maserati выкупает известный аргентинский гонщик Алехандро Де Томазо (Alejandro de Tomaso), известного также и как основателя компании De Tomaso Modena SpA . Он продолжил выпуск спортивных автомобилей. Но это были уже не монстры, пожиравшие десятки литров на каждую сотню километров, а небольшие юркие модели, способные развивать высокие скорости. Особо прославилась модель Biturbo, продержавшаяся в различных вариациях на производстве аж до конца 20-го века. Действия Де Томазо помогли компании остаться на плаву. Однако не все восприняли Maserati в новом амплуа.

В 1993 году компания вновь меняет владельца. На этот раз ее приобретает итальянский концерн Fiat Auto . Новый владелец вложил огромные суммы в развитие Maserati , для которой началась теперь эпоха возрождения. Произошла полная реорганизация, которая пошла компании только на пользу.

Но и на этом смена владельцев не закончилась — в июле 1997 года Fiat продал 50% акций Maserati ее давнему конкуренту — Ferrari , входящей в состав финансового производственного предприятия FIAT Group . А с 1999 года, Ferrari полностью завладела Maserati . И чуть было снова не довела ее до банкротства.

Так что в 2005 году многострадальная Maserati вновь сменила владельца. На этот раз она досталась в управление Alfa Romeo , которая также входит в состав FIAT Group . Под управлением этой компании дела пошли успешнее — впервые за много лет Maserati стала приносить прибыль.

Интересный факт

Мало кто знает, но был период, когда Maserati пыталась выйти и на мотоциклетный рынок. В начале 50-х годов была представлена модель Maserati T2, особым успехом никогда не пользовавшаяся. Как и все последующие мотоциклы. Оказалось, что не так то просто взять и начать выпускать хорошие мотоциклы, пусть даже у вас и имеется огромный опыт в производстве спортивных авто. Да и жесткая конкуренция сыграла свою негативную роль. В 1960 году от производства мотоциклов отказались. Ныне, сохранившиеся модели являются настоящей коллекционной ценностью.

rss