Меню сайта
Новости
Автоприцеп для легкового автомобиля
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру. Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического

На коробку передач ваз
Благодаря высокой технологичности и надежности автомобилей марки ВАЗ, о которых ходят легенды, они удобны в эксплуатации и несказанно радуют своих владельцев. Но все же, даже эта совершенная техника

Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Лингвистическая экспертиза
Юридическая лингвистика – отрасль прикладной лингвистики, предметом изучения которой является область пресечения языка и права, юридическая лингвистика как отрасль организуется тремя видами отношения

Видеорегистратор зеркало
Ну, и конечно, переворачивается большегруз с коровами. Привычные ко всему российские домашние животные невозмутимо поднимаются с асфальта, и как ни в чем ни бывало даже пытаются пастись. «Большинство

Копию Airpods
Сегодня мы поговорим о том, как правильно происходит расчет ленточного конвейера: какую информацию потребуется собрать для измерения или подсчета. Итак, в первую очередь для правильного расчета ленточного

Экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах
экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах по Израилю

Камеры заднего вида
Суть силового тренинга следующая: он предполагает оказание физической нагрузки на конкретные группы мышц с задействованием дополнительного отягощения подходящего веса. Развитие мускулатуры происходит

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Газопоршневые электростанции Wartsila

Опубликовано: 30.09.2018

видео Газопоршневые электростанции Wartsila

Строительство газопоршневой электростанции, г. Касли, Челябинская область

Сейчас по всему миру установлены 4766 газовых генераторов Wartsila общей электрической мощностью около 40 000 МВт. В России работает около 50 газовых генераторов общей мощностью 600 МВт.


Интеллектуальное производство электроэнергии на базе когенерационных электростанций Wartsila

Территория Западной Сибири, рядом с Полярным кругом, – один из наиболее богатых газом регионов в мире. Газовые месторождения, расположенные в районах г.г. Новый Уренгой и Надым, являются основными источниками поставок природного газа для стран Европы, покрывая около 20 % ее потребностей. Все месторождения принадлежат ОАО «Газпром». Магистральные трубопроводы оборудованы мощными компрессорными станциями, каждая из которых имеет собственный автономный газовый генератор.


Строительная компания "КЕДР" завершила строительство газопоршневой электростанции - 12 канал

В 1996 году корпорация Wartsila представила ОАО «Газпром» информацию по своим двигателям нового поколения (34SG) для технико-экономического обоснования выбора газогенератора для собственных нужд компрессорных станций газопровода Заполярное-Уренгой. Газовый генератор был выбран как оптимальный вариант.

В 2000 году ОАО «ЯмалГазИнвест» объявило тендер на поставку 22-мегаваттного газогенератора для КС «Пуртазовская» (Заполярное-Уренгой), расположенной в зоне частичной вечной мерзлоты. В целом, условия окружающей среды не отличались от арктических: зимние температуры доходили до –63 °С (максимальная температура летом +40 °С), круглогодичные сильные штормовые ветры, глубокий снежный покров. Условия тендера были очень жесткими, так как дополнительно к стандартам Газпрома, являющимися типовыми для газовой отрасли, включали требования по надежности, запасу мощности и безопасности. Кроме того, при поставке должны были соблюдаться все российские нормы и стандарты. В 2001 году корпорация заключила контракт на поставку четырех среднеоборотных двигателей Wartsila 18V34SG. Электростанция на базе газовых генераторов была построена в два этапа, полностью энергокомплекс введен в эксплуатацию в октябре 2003 г.

На реализацию этого проекта потребовалось более семи лет – от первых проработок до ввода в эксплуатацию. Wartsila предоставила проектные решения и поставила все оборудование и здание самой электростанции на площадку. Монтажные работы были проведены дочерней компанией ОАО «Газпром» при непосредственном шефмонтаже специалистов корпорации. При проектировании использовался как российский, так и финский опыт строительства в арктических условиях. Предусмотрены: снегозащита; предварительный подогрев наддувочного воздуха; полностью закрытые помещения под размещение всего оборудования, включая трансформаторы; защитные фильтры от насекомых; избыточная мощность аварийной дизельной установки; системы аварийного отопления; сопровождающий подогрев и др.

В октябре 2005 года Wartsila заключила контракт на поставку энергооборудования для Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (Архангельская обл.). Он принадлежит компании «Лукойл», владеющей 18% добычи нефти в России и 18,3% ее переработки. Терминал начал действовать в 2000 году. Он позволяет осуществлять круглогодичную отгрузку нефти из Тимано-Печерской нефтегазоносной провинции и поставлять ее на международный рынок. В настоящее время выполняются работы по расширению мощности терминала до 12 млн тонн нефти в год, которые должны завершиться к 2008 г.

Корпорация Wartsila поставила для данного проекта газовый генератор мощностью 32 МВт на базе 4 двигателей Wartsila 18V32 и котельную установку, в состав которой входит пять водогрейных трехходовых жаротрубно-дымогарных котлов мощностью по 15 МВт, температура теплоносителя 150 °С. Основным топливом является сырая нефть, резервным – дизельное топливо. Дополнительно можно использовать в качестве топлива отработанное смазочное масло, что снизит затраты заказчика на мероприятия по охране окружающей среды. Энергогенерирующее оборудование оснащено системой утилизации тепла. Здание электростанции также входило в объем поставки.

Газогенераторы прибыли летом 2006 года в порт г. Архангельска и после перегрузки на баржи доставлено на площадку. В настоящее время двигатели установлены на фундаменты, заканчивается монтаж здания. Котельная установка поставлена в виде модулей заводской готовности, оборудование внутри модулей размещается очень компактно. Установка прошла предварительную сборку и испытания на заводе в Финляндии, что является гарантией ее надежной работы при эксплуатации на месте. Система автоматизированного управления котельной не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала. Для перекачки и фильтрации топлива для котельной предусмотрена специальная насосная станция в отдельно стоящем контейнере. Установка имеет северное исполнение, толщина теплоизоляции панелей составляет 150 мм. В объем поставки входят две трубы высотой по 30 м (одна труба имеет три внутренних дымохода, другая – два дымохода). Весь энергокомплекс, состоящий из газогенератора и котельной, полностью вступит в эксплуатацию в августе текущего года.

Первый контракт на поставку газового генератора Wartsila мощностью свыше 50 МВт для российского рынка был заключен в ноябре 2006 г. с ООО «Энерготех» – генеральным подрядчиком строительства. Корпорация поставит ТЭС мощностью 52 МВт на базе шести двигателей Wartsila 20V34SG (750 об/мин) для Тарасовского нефтяного месторождения, которое разрабатывается НК «Роснефть» (ЯНАО). Кроме энергогенерирующего оборудования, будет поставлено и здание самой электростанции.

В качестве топлива будет использоваться попутный нефтяной газ, добываемый на месторождении, без предварительной подготовки. Это позволит заказчику снизить уровень вредных выбросов в атмосферу и повысить экономичность проекта. Поставка оборудования будет осуществлена в период с октября по декабрь 2007 года, ввод станции в эксплуатацию планируется весной 2008-го. Разработка Тарасовского месторождения началась в 1986 году. Средняя производительность скважины (по данным на 2005 г.) составляла 27,5 тонн в день. Высокие технические характеристики оборудования, невосприимчивость к частичным и изменению качества топлива на площадке, а также опыт строительства электростанций в северных условиях обусловили выбор заказчика в пользу газопоршневой техники Wartsila.

В марте текущего года вступил с силу контракт на поставку 42-мегаваттной когенерационной электростанции на базе четырех среднеоборотных двигателей Wartsila 20V34SG и двух – Wartsila 9L34SG (750 об/мин) для НК «Роснефть». Работая в островном режиме на попутном газе, электростанция будет покрывать собственные нужды насосной станции № 2 (около п. Пурпе) на строящемся участке нефтепровода от Ванкорского месторождения (ЯНАО) до магистрального нефтепровода (Транснефть). Контракт подписан с ООО «Энерготех» – генеральным подрядчиком на условиях «под ключ». Генпроектировщиком и подрядчиком насосной станции является компания Veco (Канада). Оборудование для электростанции собственных нужд доставят по зимнику в следующем году.

В качестве топлива будет использоваться предварительно очищенный попутный газ. Ванкорское месторождение, расположенное в Западной Сибири, является одним из самых крупных новых нефтяных месторождений в России – промышленная добыча нефти начнется в середине 2008 года.

Строительство электростанций в суровых условиях Севера имеет общие особенности. В первую очередь, это касается климатических условий: при выполнении компанией некоторых проектов температура самой холодной пятидневки достигала минус 65 °С. Соответственно, это требует определенных изменений в конструкции здания (дополнительное утепление панелей, усиление несущих конструкции в связи с повышенной снеговой нагрузкой и т.д.). Кроме того, необходима установка подогревателей наддувочного воздуха, поступающего напрямую в двигатели извне или из машинного зала, – это связано с технологией сжигания топливовоздушной смеси.

При работе на жидком топливе важно обеспечить изоляцию и подогрев цистерн топливохранилища и трубопроводов. Радиаторы аварийного воздушного охлаждения должны располагаться значительно выше нулевого уровня, в отличие от условий европейской части России. Наступление же теплого сезона несет проблемы, которые связаны с «забиванием» мошкарой фильтров наддувочного воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателей.

Фундаментные работы требуют особого внимания и часто бывают весьма дорогостоящими: на многих площадках из-за структуры почвы необходим свайный фундамент. Кроме того, в некоторых случаях велика вероятность попадания сваи в линзу (ледяной фрагмент в почве). Являясь проводником тепла, свая помогает растопить лед и, как следствие, меняет свое положение относительно первоначального, т.е. фундамент «ведет».

Транспортировка оборудования также является сложным и дорогим мероприятием (не только в денежном, но и «временном» эквиваленте). Существуют ограничения на вес, а это связано с единичной мощностью двигателей, из которых «собирается» электростанция. Приходится разбивать энергообъект на большее, чем требуется по нагрузкам, количество агрегатов, что делает проект более дорогим. Наиболее распространенным и дешевым способом является транспортировка оборудования по зимнику. В практике Wartsila были случаи, когда заказчик вынужден был задействовать вертолеты и самолеты.

Вопрос обеспечения электростанции топливом непосредственно влияет на эксплуатационные затраты. Там, где есть нефть и газ (месторождения), – вопрос решен. Однако это не относится к случаям, когда на площадке имеется только попутный нефтяной газ. Это связано с тем, что требования к топливному газу однотопливных газопоршневых двигателей любого производителя – схожи. При низком метановом числе стоимость системы очистки газа может доходить до 30% от стоимости самой электростанции.

Модельный ряд энергооборудования корпорации Wartsila включает и двухтопливные двигатели – работающие как на низком давлении газа (32DF и 50DF), так и на высоком (32GD и 46GD). Требования к топливному газу двухтопливных двигателей, работающих на низком давлении, и однотопливных газовых двигателей – аналогичны. Двигатели, работающие на высоком давлении топливного газа, практически без проблем могут работать на попутном нефтяном газе с низким метановым числом (т.е. без системы очистки газа). Однако капитальные затраты на строительство такой электростанции сравнимы с затратами на станцию на базе однотопливных двигателей, укомплектованных системой очистки газа.

При использовании в качестве топлива сырой нефти, добываемой на месторождении, заказчик несет дополнительные затраты: поставляемое оборудование будет иметь более высокую стоимость, так как должно соответствовать определенному классу взрыво- и пожаробезопасности. При отсутствии топлива на площадке к эксплуатационным расходам прибавляется транспортная составляющая доставки солярки.

В настоящее время Россия активно осваивает северные территории, богатые газом, нефтью и другими полезными ископаемыми. Часто на площадках отсутствует не только тепло и электричество, но и сама возможность подключения к сети из-за удаленности энергоисточников. В этих случаях, несмотря на сложности строительства и большие капитальные затраты, установка собственных генерирующих мощностей в непосредственной близости к потребителю является единственным решением. И даже если есть возможность подключения к энергосистеме, собственная электростанция является более привлекательным вариантом, чем прокладка линий электропередачи на большое расстояние в сложнейших условиях. Именно поэтому в последнее время наблюдается активный спрос на когенерационные дизельные и газопоршневые электростанции Wartsila. Так, только за два последних года были заключены контракты на поставку энергогенерирующего оборудования общей мощностью 147 МВт.

 

rss