Меню сайта
Новости
Автоприцеп для легкового автомобиля
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру. Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического

На коробку передач ваз
Благодаря высокой технологичности и надежности автомобилей марки ВАЗ, о которых ходят легенды, они удобны в эксплуатации и несказанно радуют своих владельцев. Но все же, даже эта совершенная техника

Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Лингвистическая экспертиза
Юридическая лингвистика – отрасль прикладной лингвистики, предметом изучения которой является область пресечения языка и права, юридическая лингвистика как отрасль организуется тремя видами отношения

Видеорегистратор зеркало
Ну, и конечно, переворачивается большегруз с коровами. Привычные ко всему российские домашние животные невозмутимо поднимаются с асфальта, и как ни в чем ни бывало даже пытаются пастись. «Большинство

Копию Airpods
Сегодня мы поговорим о том, как правильно происходит расчет ленточного конвейера: какую информацию потребуется собрать для измерения или подсчета. Итак, в первую очередь для правильного расчета ленточного

Экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах
экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах по Израилю

Камеры заднего вида
Суть силового тренинга следующая: он предполагает оказание физической нагрузки на конкретные группы мышц с задействованием дополнительного отягощения подходящего веса. Развитие мускулатуры происходит

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Драйв 1х10

  1. В чем разница между 1 × 10 и 1 × 11?
  2. Зачем мне нужен диск 1 × 10 (преимущества)?
  3. Что мне не нравится (недостатки)?
  4. SRAM на Shimano?
  5. Голова теленка, голова теленка
  6. Что у меня должно быть (1 × 10 компонентов привода)?
  7. Обновление 25 июля 2016 года: кассеты Sunrace, Shimano SLX M7000, SRAM NX
  8. Требуется ли натяжитель цепи на 1 × 10?
  9. Это много месива! А что если мне не понравится?
  10. А что, если я действительно хочу 1 × 10, но время от времени гарпаган подъезжает?
  11. суммирование

Вводя группу XX1 (1 × 11), SRAM не смутил рынок накопителей MTB. Пара умных решений, частично извлеченных из прошлого, приправленных современными технологиями, привели к появлению такого двигателя, как Путин в Крыму.

К сожалению, «падение» всех этих классных технологий на более дешевые группы идет довольно неохотно, потому что зачем продавать дешевле то, что хорошо продается дорого? Лишь в этом году группы Shimano SLX M7000 и SRAM NX вышли на рынок, что стоило значительных денег. Между тем, рынок компонентов для более дешевой альтернативы, то есть привода 1 × 10, развился. Дешевле или хуже?

В чем разница между 1 × 10 и 1 × 11?

  • диапазон - в «десятке» вы получите кассету максимум 11-42. Благодаря специальным ступичным барабанам элеваторы SRAM предлагают 10-42 (не смейтесь, в конце кассеты на одну метку разница в процентах) и Shimano 11-46 на стандартном стволе.
  • с кассетой , которая в 1 × 11 является достаточно гладкой. В 1 × 10 всегда будут неравные скачки между передачами.
  • совместимость - система 1 × 11 совместима только ... друг с другом.
  • цена ;
Вводя группу XX1 (1 × 11), SRAM не смутил рынок накопителей MTB

11-42 - это максимум, который вы можете извлечь из привода 1 × 10. «Одиннадцать» предлагает немного больше и лучше, но для более толстых хайсов ...

Зачем мне нужен диск 1 × 10 (преимущества)?

  • простота формы - отсутствие переднего переключателя сбора грязи, ни одного троса ...
  • ... и без рукоятки - освобождается место для установки под рулем регулируемой стойки сиденья;
  • простота эксплуатации - работает только вверх и вниз, без комбинации шампуров и сдвоенных передач;
  • меньше раздражающей эксплуатации - меньше вещей для распространения, замены и регулирования;
  • больший дорожный просвет - меньшая передняя звездочка;
  • тише и без падающей цепи ;
  • меньший вес (около 0,5 кг).

Возможно, это чепуха, но во времена миллиона мобильных телефонов заказанная кабина является большим преимуществом - места достаточно не только для сиденья, но и ... для звонка :)

Что мне не нравится (недостатки)?

  • меньший диапазон отношений ;
  • низкая точность переключения передач ;
  • неравномерная классификация кассеты ;
  • иногда, поворачивая рукоятку назад, цепь может упасть с самой большой стойки кассет на более мелкие (если вы потрясены тем, как были в начале, вы должны знать, что группы 1 × 11 за миллион пенсов страдают от той же болезни).

Подходит ли мне диск 1 × 10 (или 1 × 11)?

Не обязательно. Я не знаю никого, кто бы изменил на 1 × 10 и вернулся бы к переднему переключателю , но, возможно, это связано с тем, что, переключаясь, они знали о компромиссах, связанных с one-ik. Я большой поклонник 1 × 10, но я должен как-то смириться с тем, что диск 1 × 10 не для всех . Это не легко, но я не сдаюсь.

1 × 10 диск не для всех.

Первым делом хуже распад кассеты и меньшая точность привода , но это может оттолкнуть в основном родстеров и перфекционистов. Отверстие на ступеньке можно частично залатать, заменив 15-ти и 17-ти полуквартные шестерни. Но тот факт, что ваш XTR переключает передачи немного лучше, чем Deore, может раздражать. И цепь может «блуждать» вокруг кассеты, когда вы поворачиваете рукоятку обратно на самую легкую передачу.

Стойка 40, как правило, имеет меньше проблем, чем 42. Ситуация также спасает предположение о пользовательских коляски Rad Cage от OneUp , Или выбрав SRAM ...

Специальная тележка OneUp необходима для бесперебойной работы переключателя Shimano с кассетой 11-42.

SRAM на Shimano?

Компоненты какого производителя лучше всего подходят для переоборудования? Короче говоря, SRAM :

  • переключатели справляются со стойкой 42 без каких-либо проблем и работают достаточно хорошо без каких-либо модификаций;
  • кассеты выпускаются из более дешевых моделей. В Shimano SLX - это минимум, и если вы предпочитаете его избегать пильные заклепки - XT;
  • Исключение составляют новые смещающие валы из 11-рядных групп Shimano, которые очень хорошо работают на 1 × 10 приводах.

Корпус с диапазоном передач выглядит хуже . Диск 1 × 10 (или даже 1 × 11) никогда не будет предлагать то же, что 2 × 10. Хотя полезный диапазон очень широк, одна крайность всегда будет отсутствовать.

  • Если вы наденете переднюю звездочку 34 , то в велопарке вам всегда будет что затянуть, но подъемы будут ... в лучшем случае тяжелыми. И хотя самый возможный способ сделать, после целого дня катания на лыжах в горах - утомительно;
  • если вы начнете 28 , то вы будете заменять каждую дорогу как 2 × 10, но на спусках вы будете вращаться как вентилятор Pentium 100 после контакта с Quake 2;
  • Если вы поставите 30 или 32 , у вас будет хороший компромисс, но ... продолжайте идти на компромисс. На сложном подъеме (dłuuugich и / или strooomych) у вас будет соблазн толкаться, а на быстрых асфальтовых и гравийных склонах (например, от конца маршрута до железнодорожной станции - чтобы не было того, что я призываю вас ко злу), останется аэродинамическая позиция «на яйце» ».

Если вы читали последнюю точку, вы думали ...

Кого это волнует? В конце концов, если так будет быстрее, я все равно буду толкать его, и гудронированное шоссе спускается на меня.

... собрать 1 × 10 как можно быстрее.

собрать 1 × 10 как можно быстрее

Вы получите правильный диапазон передач, выбрав размер передней стойки - лучше сделайте это хорошо;) Я рекомендую 30 (27,5 "колеса) или 32 (26") колеса.

Однако, если вы человек, который любит кататься на всем, в любое время и в любом месте, и во время велосипедного тура вы любите тратить 100% своего времени на велоспорт (что, я признаю, звучит даже логично) , то вы, вероятно, принадлежите к лагерю фанатов переднего переключателя. Тем не менее, это всегда стоит попробовать .

Голова теленка, голова теленка

Может быть, теория высокого полета, но, на мой взгляд, решение изменить на 1х зависит от взаимосвязи физического и психического состояния:

Теленок сильнее головы

У вас есть сила сжимать, но когда вы видите перед собой вертикальную стену из камней и корней, психика садится, и вы спешиваетесь. С велосипеда. Вы предпочитаете немного подняться, потому что вы будете быстрее наверху и будете меньше уставать. Ваш привод 1 × 10, вы давно забыли о переднем переключателе.

Голова сильнее, чем теленок

Нога дает вам по-другому, но у вас есть воля к борьбе, которая говорит вам продолжать идти в соответствии с золотым правилом спорта: идти вниз и не позволяйте себе быть . Вас обгоняют туристы с собаками, но в итоге вы достигаете вершины. Стоя на руле, вы смотрите на свой диск 2 × 10.

Предположим, вы решили ...

Что у меня должно быть (1 × 10 компонентов привода)?

  • 10-рядная кассета с диапазоном 11-36 (да, абсолютно). Разобрать так, чтобы вы могли вынуть одну стойку и использовать ее как звезду ниндзя. Обычно, вы оставляете 15, 17 или оба, если вы заменяете 16 для лучшей оценки.
  • Кассета на 40 или 42 звездочки, например, от HCC (если вы пьющий пиво) или A2Z или Superstar (если ваши потребности заканчиваются в Tyskie, Harnasiu или чем-нибудь дешевом и выполняющем свою функцию);
  • кривошип, позволяющий собирать узкую широкую стойку. Лучше всего, если он имеет стандартный шаг болта (BCD 104) или возможность установки паука напрямую. Лузик, большинство из них подходит.
  • зубчатые колеса узкой ширины - с зубьями переменной ширины и правильным профилем, значительно предотвращающими падение цепи (немного больше по этой теме вы найдете на 43райде). Вы также можете попробовать с простой стойкой, но в долгосрочной перспективе это требует натяжителя. Натяжитель стоит 200 злотых, самая дешевая передача - 100 злотых - простой выбор. Размер в зависимости от ваших ожиданий и возможностей, см. Выше. Для 26 "/ 27,5" колес я рекомендую начинать с 32/30, а для 29 "минимум 2 гвоздики.
  • цепочка нужной длины . Я имею в виду, как правило, немного короче, если только вы не проверили 1 × 10 с кассетой 11-36 - тогда вам понадобятся те ссылки, которые были отброшены во время первой сборки, которые вы потеряете после коробки с деталями.
  • переключатель со средней тележкой и сцеплением . Обычная тележка как раз правильная - короткой может быть достаточно, но нет гарантии. Сцепление (Shimano Shadow Plus / SRAM Type 2) не является обязательным, но очень полезно, если вы не планируете использовать натяжитель.

Вам нужно несколько дорогих гаджетов - в момент колебаний сравните их с ценой SRAM XX1, и в душе вы почувствуете себя теплее.

Обновление 25 июля 2016 года: кассеты Sunrace, Shimano SLX M7000, SRAM NX

Эта запись была сделана до появления на рынке определенных решений, которые предложенные здесь патенты 1 × 10 делают ... бесполезными. Ну, может быть, невыгодно .

  1. 10-рядная кассета Sunrace (MS3 / MX3) с диапазоном 11-42. Они стоят около 200-250 злотых, что намного меньше, чем новая кассета SRAM / Shimano с дополнительной стойкой 42T. И в то же время они предлагают лучший распад и в общем ... они просто работают хорошо.
  2. 11-рядные переключатели Shimano (XT M8000 / SLX M7000), которые прекрасно работают с 10-рядными кассетами и веслами. Благодаря им покупка нестандартных тележек OneUp для 10-скоростных передач Shimano стала невыгодной.
  3. Комплектные 11-скоростные диски по человеческим ценам : Shimano SLX M7000 (около 830 злотых за полный привод без рукоятки) и SRAM NX (около 870 злотых). Обе группы основаны на (довольно тяжелых) кассетах с диапазоном 11-42Т, установленных на обычном втулочном барабане, что является новинкой в ​​случае SRAM. По желанию, вы можете инвестировать в новую кассету XT с диапазоном 11-46T (интересно, она также должна быть совместима с SRAM).

В настоящее время сборка диска 1 × 10 должна начинаться с вопроса, стоит ли вообще играть. «Десятки» по-прежнему дешевле, особенно если у вас уже есть крутая ручка и / или вам не нужно покупать новую кассету. Тем не менее, он предлагает немного худшую градацию и гораздо менее устойчив к будущему.

Если вас это не очень интересует, и вы хотите дать возможность проехать 1 × 10 - прежде всего, основывайте его на одном из новых переключателей Shimano (или на любом SRAM - здесь ничего не изменилось). И если вам тоже нужен новый картридж - не совмещайте и покупайте Sunrace.

Требуется ли натяжитель цепи на 1 × 10?

Я упоминал выше, что узкая звездочка исключает необходимость в натяжителе цепи . Это не на 100% точно. Моя цепь с шестернями без натяжителя никогда не падала и таких людей много. Иногда, однако, бывают обстоятельства, которые способствуют цепочке выбора свободы - обычно густая грязь. И обычно, когда вы меньше всего можете себе это позволить.

И обычно, когда вы меньше всего можете себе это позволить

На рисунке показано, как зубья переменной ширины вписываются в звенья цепи.

Так, если, например, вы боретесь за коробку на соревнованиях и хотите иметь 101% безопасности, вы можете надеть натяжитель . На самом деле, руководства достаточно, потому что минималистской верхней клетки достаточно, чтобы поймать цепь на всякий случай.

Использование направляющей с узкой широкой стойкой немного похоже на надевание двух презервативов, но если вы хотите иметь уверенность в 101%, почему бы и нет?

Это много месива! А что если мне не понравится?

Если вам интересно, вам, вероятно, понравится;) Но вы всегда можете попробовать:

  • снимите переднюю ручку и трос (важно почувствовать эту чистоту и простоту);
  • оставить передний переключатель, но заблокировать его положение, чтобы действовать в качестве руководства;
  • в кривошипе оставьте только стойку 32 - просто обычную среднюю из трехрядной кривошипа, вы где-нибудь ее найдете;
  • Не перемещайте кассету, оставьте серийный номер 11-36.

Двигаясь на таком, казалось бы, супер-узком диапазоне, вы, вероятно, сами удивитесь, что подходите. Если вы найдете его относительно удобным в долгосрочной перспективе, тем лучше он будет с одним дополнительным легким пробегом в кассете.

Однако, если вы считаете, что поездка неприемлема , то этот дополнительный ход ситуации не спасет.

Мои первые испытания с диском 1 × 10 состояли в сборке диска ... 1 × 9. Здесь с кассетой 12-36, простой стойкой с 3-рядным кривошипом и натяжителем, извлеченным из ямы Allegro. Я потратил деньги на 1 × 10 только после того, как проверил возможности этой рабочей установки.

А что, если я действительно хочу 1 × 10, но время от времени гарпаган подъезжает?

Спорное , но эффективное решение обычно кусочки все вместе, но ... оставить небольшую стойку. Алюминий весит несколько десятков грамм, он вас совсем не беспокоит, он просто тихо крутится и ждет, когда подъездная дорога года упадет на него вручную (буквально).

Это решение - вода на мельнице верных последователей передовых переключателей, но неважно. Особенно, если у вас есть 29-дюймовые колеса (которые, как вы знаете, «затвердевают» весь диапазон передач), такой аварийный пробег всегда может пригодиться. Такого же мнения придерживается Энн Кэролайн Чоссон, которая предполагает такую ​​настройку для некоторых профессий.

Как видите, даже самые лучшие иногда используют пакости;) / фото: Дейв Трампор, VitalMTB

суммирование

Я надеюсь, что я упростил вам выбор (или нет) выбора однорядного привода. Я пытался избежать множества чисел, которые всегда были для меня вполне виртуальными - процентные диапазоны, дробные отношения или количество зубьев в каждой из кассетных передач.

Однако, если вам нравится такая атмосфера, вы можете проверить статья о 1 × 10 на MTBR и давать пищу для размышлений текст в блоге Узурпатора , Ты тоже будешь любить калькулятор передач , Вы можете рассчитать эквиваленты «десятков» экстремальных передач в вашем текущем приводе, и если вы действительно не хотите тянуться за косынку, поэкспериментируйте таким образом, или одна звездочка коленчатого вала для вас.

Однако я рекомендую вам пройти весь путь - выбросить весь ненужный балласт, оставить только то, что вам нужно, и отправиться в горы. Возможно, на первой дороге вы пропустите некоторые механизмы, но в конце дня вы забудете об этом и получите то же самое заключение, что и я: степень удовлетворенности от вождения обратно пропорциональна сложности оборудования.

И если вы боитесь, что у вас нет 1 × 10 телят, 1 × 10 сделает вам хорошую работу!

И если вы боитесь, что у вас нет 1 × 10 телят, 1 × 10 сделает вам хорошую работу

PS Кассетные и кривошипно-шатунные механизмы, которые вы видите на фотографиях, получены от наших общих знакомых из HCC Components - спасибо! :) Их продукцию "сделано в Польше" можно найти в магазине Hell'o MTB ,

Смотрите также связанные статьи: