Датчик уровня топлива
Опубликовано: 02.09.2018
Датчик уровня топлива, как составная часть топливной системы предназначен для определения уровня топлива в баке автомобиля и непосредственно устанавливается в топливном баке. Датчик используется совместно с указателем уровня топлива, установленным на приборной панели.
Типы датчиков уровня топлива и их устройство. У современного автомобиля в качестве датчика уровня топлива применяется потенциометрический датчик ползункового типа. Главным преимуществом потенциометрического датчика являются его простота конструкции, надежность измерений и низкая стоимость. К недостаткам относятся наличие подвижных контактов, подверженных с течением времени износу и окислению, что влечет за собой замену датчика.
Цифровой указатель уровня топлива KUS
В топливной системе автомобиля используются потенциометрические датчики двух типов – рычажные и трубчатые. Чувствительным элементом обоих типов датчиков является поплавок, всегда находящийся на поверхности топлива. Поплавок изготавливается из пенопласта, полой пластмассы или тонкого металла.
Замена датчика уровня топлива на Приоре, Калине и Гранте
Устройство датчика уровня топлива рычажного типа: 1. потенциометр; 2. подвижный контакт; 3. металлический рычаг; 4. поплавок; 5. топливозаборник. В датчике уровня топлива рычажного типа поплавок соединяется металлическим рычагом с подвижным контактом потенциометра. Потенциометр представляет собой электрическое устройство, работа которого заключается в создании переменного сопротивления току. Потенциометр выполнен в виде сектора, на который нанесены полосы резистивного материала. Датчик уровня топлива рычажного типа используется совместно с блоком подачи топлива (топливный насос и топливозаборник) либо отдельно. Конструктивно датчик уровня топлива рычажного типа универсален и может использоваться на всех топливных баках без ограничений. Устройство датчика уровня топлива трубчатого типа: 1. отверстие для доступа топлива; 2. изолирующая пластина; 3. защитная трубка; 4. направляющая стойка; 5. поплавок; 6. контактные кольца; 7. провод сопротивления; 8. фланец крепления. Основным элементом датчика уровня топлива трубчатого типа является трубка, в которой по направляющей перемещается поплавок. Параллельно направляющей расположены провода сопротивлений, на которые замыкаются контактные кольца на поплавке. Важным преимуществом такого датчика является устойчивость к колебаниям уровня топлива при изменении положения автомобиля в движении (на поворотах, подъемах, спусках и т.д.). Датчик трубчатого типа имеет ограничения в использовании в связи с геометрическими параметрами топливного бака. В двигателях внутреннего сгорания новых видов топлива (метанол, этанол, биодизель) не возможно применение контактных датчиков для измерения уровня топлива. Причиной этому - ускоренный износ контактной поверхности датчика в агрессивной среде. Для таких условий работы применяются бесконтактные датчики уровня топлива, например, неактивный магнитный датчик положения (magnetic passive positioning sensor, MAPPS). Чувствительный элемент датчика MAPPS герметично закрыт и не имеет контакта с топливом. Измерения происходят с помощью традиционного поплавка, соединенного рычагом с постоянным магнитом, который перемещается по сектору. На секторе лучами закреплено определенное количество пластин различной длины. Магнитное поле формирует в каждой отдельной пластине электрический сигнал соответствующей величины. Сигнал снимается с датчика и отвечает определенному уровню топлива. Работа датчика уровня топлива Принцип работы датчика уровня топлива построен по принципу - каждому значению уровня топлива в баке соответствует определенный сигнал датчика, но современные топливные баки имеют сложную форму (адаптированы к пространству кузова автомобиля), а зависимость уровня топлива от его остатка в баке носит нелинейный характер. К тому же, конструкция датчика уровня топлива такова, что топливо должно опуститься ниже определенного уровня, прежде чем поплавок начнет опускаться. Указатель уровня топлива некоторое время показывает что бак полный, и только потом начинает опускаться. Поэтому все датчики уровня топлива имеют некоторую погрешность в измерении искомой величины. В зависимости от вида выходного сигнала различают датчики с аналоговым и цифровым сигналом. Аналоговый выходной сигнал представляет собой изменение напряжения на потенциометре. Аналоговые датчики имеют низкую точность измерений, поэтому в настоящее время устанавливаются все реже. В цифровом датчике микропроцессор преобразует аналоговый сигнал в цифровой, а также производит корректировку и выравнивание погрешности измерений, вызванной колебанием уровня топлива и геометрией топливного бака. Цифровые датчики уровня топлива обеспечивают довольно высокую точность измерений. В цифровом датчике погрешность присутствует только на этапе физических измерений уровня топлива.