Меню сайта
Новости
Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

Запаять радиатор автомобиля
Одним из самых надежных способов «подлечить» обогреватель – это сварка алюминиевого радиатора холодным методом. Для этого используют либо одноцветный, либо двухцветный специальный герметик. Одноцветное

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Как получить кредит
Успешный личный бизнес – мечта многих россиян. Но решаются на его открытие далеко не все желающие. Причина этому – не самое благосклонное отношение государства к частному делу, слабая его поддержка и

Купить масло в интернет-магазине Ойл Юнион
Специалисты прекрасно знают насколько важно использовать в современном оборудовании расходные и смазочные материалы высокого качества. Индустриальные масла, специальные жидкости, разнообразные фильтры

Купить Форд Куга цены
« Форды» очень популярны в России. Чего только стоит « Фокус» . Но сегодня мы поговорим о кроссоверах данной марки, а именно о « Куге» . Впервые данный внедорожник

Сколько стоит заменить гофру
Вы ехали за рулем своего автомобиля, и здесь — резкий звук, который исходит  из-под капота или где-то с передней части машины, в салоне ощущается резкий запах газа. Все это может свидетельствовать

Глонасс gps контроль
Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных

Радиатор охлаждения камаз 5320
Масляный радиатор КАМАЗ Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются в разных условиях и нередко в крайне тяжелых, касается это как погоды, так и непосредственно дороги. Такие условия могут привести к нагреванию

Система Глонасс на транспорте
Как превосходно известно всем заинтересованным людям, в наше время вопросы, связанные с перевозками грузов, имеют весьма и весьма большое значение для всей, не побоимся этого слова, мировой экономической

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Cкрипят тормоза при торможении на машине-что делать?

Опубликовано: 30.09.2018

видео Cкрипят тормоза при торможении на машине-что делать?

Что делать когда скрипят тормоза

Наверное, нет человека, который бы не любил прокатиться «с ветерком». Если и найдется такой, то и он наверняка слукавил. Гладкая дорога, уходящая в закат, приятные попутчики, хорошая музыка… Неужели не романтично? Только вот с гладкими дорогами порой не всегда все гладко. И тут мы вспоминаем про тормоза…



Содержание статьи

Как работает тормозная система

Зачем нужны тормоза, думаю, мы обсуждать не будем. Рассмотрим лучше их типы и принцип работы.

Первая «тормозная система» была придумана и применена еще задолго до изобретения автомобиля. Если скачущий конь еще мог сам остановиться или обогнуть препятствие, то с тяжелой телегой или каретой ему справиться было не так уж просто. Путь до полной остановки мог достигать десятков метров. Деревянные обитые кожей колодки, прижимаемые рычажным приводом прямо к ободу колеса, в то время как-то решили проблему.


Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

В современном автомобильном мире совсем другие скорости. Соответственно и требования к тормозным системам сегодня гораздо выше. Давайте рассмотрим типовую гидравлическую схему тормозов, которая с незначительными изменениями применяется практически всеми производителями автомобилей.


Устранение скрипа тормозных колодок

Не будем углубляться в разность конструкции дисковых и барабанных систем, принципиальные отличия построения разных типов двухконтурных систем, разберем обобщенную схему.

При нажатии на педаль тормоза (8) мускульная сила ноги в главном тормозном цилиндре (4) преобразуется в избыточное давление тормозной жидкости. Для увеличения этого усилия в автомобилях стали применять вакуумный усилитель (6). Поскольку жидкость не сжимаема, давление передается по магистралям независимых контуров (3) и (12) к рабочим тормозным цилиндрам передних и задних колес. Выдвигающиеся при этом поршни рабочих цилиндров прижимают колодки к тормозным барабанам или дискам. Возрастающая при этом сила трения (ее никто не отменял) заставляет автомобиль замедляться и останавливаться. При отпускании педали тормоза поршни рабочих цилиндров возвращаются в исходное состояние под действием пружин.

Кроме рабочей системы, есть еще стояночный тормоз. Его конструкция проще. «Ручник» приводится в действие тросовой связью, которая натягивается либо рычагом, либо электроприводом, зажимает колодки. Это могут быть либо колодки задних колес рабочей тормозной системы, либо собственные колодки стояночного тормоза.

Причины возникновения скрипа или свиста

В связи с тем, что принцип действия тормозной системы основан на силе трения, она может издавать самые разные звуки. Одни могут нам говорить о неисправности, другие о необходимости технического обслуживания. Давайте рассмотрим подробнее.

Часто можно услышать вопросы: «Почему свистят тормоза при торможении?» или «У меня скрипят тормоза при торможении. Из-за чего?». Причин тому может быть несколько. Первая причина проста – износ тормозных колодок.

Дело в том, что большинство тормозных колодок снабжены индикатором износа, который представляет собой тонкую металлическую пластинку. Индикатор изготовлен таким образом, что при достаточной толщине колодки недостает до тормозного диска. Когда же износ приближается к критическому, зазор между индикатором и диском сокращается и, вследствие трения, появляется довольно неприятный свистящий звук, который извещает владельца о необходимости заменить тормозные колодки.

Если на этот звук не обращать внимания и ездить дальше, то услышите сильный скрежет, говорящий о полном износе колодок. Этого лучше не допускать.

Скрип тормозов при торможении может говорить о некачественном материале тормозных колодок. Возможно, при их изготовлении была нарушена технология.

Нарушение технологии замены тормозных колодок также может породить скрип при нажатии на педаль тормоза. Возможно, не установили назад между тормозными колодками и поршнями тормозных цилиндров специальные вибропоглощающие «противоскрипные» пластинки. Такое тоже часто встречается.

Иногда скрип задних колодок может указывать на необходимость регулировки ручного тормоза.

Ответом на вопрос: «Почему скрипят тормоза?» после замены колодок может быть износ тормозных дисков и необходимость приработки колодок к ним. Дело в том, что при эксплуатации тормозные диски изнашиваются неравномерно. По краю на нем образуется буртик. Касаясь новой тормозной колодки, он и может скрипеть. После приработки этот звук исчезает.

Перегрев тормозных механизмов и, как следствие, деформация дисков или барабанов также может привести к появлению неприятных звуков. Причиной их может быть и попадание посторонних предметов в зазоры или под кожух тормозных суппортов.

Скрип при отпускании педали тормоза характерен в основном для автомобилей с автоматической трансмиссией. Дело в том, что при включенном в автоматической коробке передач режиме «Drive» крутящий момент передается на колеса постоянно, здесь нет сцепления, разрывающего эту связь. При плавном отпускании педали тормоза, когда усилие крутящего момента начинает превышать силу трения тормозов, но колодки еще соприкасаются с диском (барабаном), появляется скрипящий звук. Это не является дефектом.

Советы и рекомендации по устранению неприятного звука

Скрип тормозов – очень неприятная вещь, особенно для уха владельца автомобиля. А поскольку за ним могут скрываться серьезные неисправности, влияющие на безопасность не только хозяина транспортного средства, но и других участников движения, необходимо как можно быстрее найти причину этого звука и устранить ее. И здесь у нас два пути. Первый, это профессиональная диагностика тормозной системы автомобиля. Цена на эти услуги (без ремонта) в автомастерских колеблется от пятисот до полутора тысяч рублей. Цену на ремонт спрогнозировать довольно сложно. Все зависит от сложности работ, количества заменяемых деталей и их производителя.

Многие работы по обслуживанию тормозной системы можно выполнить и самостоятельно. Замена колодок или подтяжка тросика ручного тормоза не имеют особой сложности. Но и здесь хотелось бы обратить внимание на следующее.

При замене колодок обязательно очищайте от грязи и пыли, образующейся при эксплуатации, механизмы тормозных суппортов и барабанов. Не забывайте устанавливать на место противоскипные пластинки. Проверяйте целостность пыльников рабочих цилиндров, отсутствие подтекания тормозной жидкости. Не гонитесь за дешевизной, выбирайте колодки известных производителей.

Кстати, некоторые производители в коробки с комплектами колодок вкладывают специальную смазку, которую допускается использовать в тормозных системах. Она наносится на тыльную сторону колодки, прилегающую к противоскрипной пластине с целью уменьшения вибрации и исключения скрипов. Ни в коем случае не используйте для этого другие смазки! Можете остаться без тормозов…

Если у вас скрипит педаль тормоза при нажатии, осмотрите этот узел. Скорее всего, достаточно смазать шток, пружину, или шарнирный узел. Можно использовать для этого обычную WD40.

Вывод

Не откроем секрета, если скажем, что тормозная система является основной системой безопасности автомобиля. Все остальное лишь ее дополняет. Если вас что-то настораживает в работе тормозов, обратите на это внимание сразу, не откладывая. Найдите и устраните причину. Это может сберечь вашу жизнь и жизни ваших близких. Не зря говорят: «Газануть может каждый. Ты попробуй остановиться!».

Гладких вам дорог и хороших попутчиков!

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Рекомендуемые статьи:

rss