Меню сайта
Новости
Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Главная Новости

Cистема отопления и вентиляции автомобиля в России

Опубликовано: 03.09.2018

видео Cистема отопления и вентиляции автомобиля в России

Webasto Cool Top Vario - Russia

В России система отопления и вентиляции автомобиля имеет огромное значение. Когда несколько месяцев в году шкала термометра держится ниже нулевой отметки, то невольно задумаешься о создании в салоне автомобиля более менее комфортных условий. В связи с этим важную роль играет эффективность отопителя и вентиляции.



Отечественные автомобили, таким образом, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым в сложных условиях эксплуатации. Ведь в отдельных уголках России температура порой держится до -50С. Конечно, это максимум, и применительно только к северным регионам, где собственно обычных автомобилей и не увидишь, но в Якутии тоже бывает очень холодно. Следовательно, российские автопроизводители с самого начала разработки должны закладывать особые требования к автомобилю. Однако не все бывает хорошо. Скажем, популярная сегодня вазовская "десятка" до недавнего времени имела довольно слабую систему отопления и вентиляции. Вентилятор в отдельных режимах работал с перебоями, обдув стекол также не вызывал положительных эмоций. Впрочем, к этому году конструкторы смогли выполнить просьбы владельцев "десяток" и уже с сентября с конвейера Волжского автозавода сходят автомобили с модернизированной системой отопления. Но это вопрос сегодняшнего дня, а что будет завтра?


отопление автосалона автомобильная печь автономка сухая В-Баста V-Basto

Системы отопления и вентиляции имеют важное значение в автомобиле. Допустим, если без воды и пищи человек может прожить несколько дней, то без воздуха всего несколько минут. Наличие воздуха и тепла - это то, что обеспечивает безопасность в автомобиле. С запотевшими окнами водитель ездить не имеет права. Ведь в этом случае он создает опасность для окружающих.

Система отопления - это система, встроенная в автомобиль, и автомобиль по большому счету определяет ее конструкцию. Соответственно перед конструкторами ставится задача, имея определенные условия, вписаться в их рамки. Поэтому при создании системы отопления важно исходить из общей компоновки расположения основных элементов, таких как водитель и пассажир (они тоже являются элементами системы), положение и угол наклона ветрового стекла и др. Исходя из этого, система отопления и вентиляции для каждого определенного автомобиля будет оригинальной.

Для любого автопроизводителя является важным уровень конструкции. Наличие патентов на изобретение подтверждает высочайший уровень изделия и, следовательно, дает возможность оценить реальное состояние по отношению к конкурентам в мире. Если говорить об отопителе "Калины", то он защищен тремя патентами и двумя, так называемыми, полезными моделями. Тем самым автозавод закрыт юридически от всех возможных претензий к конструкции. Это очень важно, ведь приобретение лицензии обошлось бы предприятию в кругленькую сумму, порядка 5 млн. долларов.

Проектирование системы отопления и вентиляции "Калины" началось, по сути, в середине 90-х годов, когда наслуху был проект ВАЗ-1116. Именно тогда были разработаны основные принципиальные решения. Затем они перешли к "Калине".

Основными узлами отопителя являются радиатор и вентилятор. Они имеют минимальную унификацию с проекта 2123 (Chevrolet Niva, т.к. вместе с "Калиной" они начинались практически параллельно). Потом все основные узлы отопления и вентиляции прорабатывали как базовые и распространяемые на все автомобили, производимые на АвтоВАЗе. Скажем, в новой системе отопления автомобиля ВАЗ-2110 применяются те же вентиляторы повышенной эффективности и радиатор. Эти два элемента обеспечивают основные показатели системы отопления и вентиляции, в частности расходно-напорные и теплотехнические характеристики. Поэтому нельзя говорить, что данные узлы разрабатывались специально для "Калины". Даже если в качестве примера взять Chevrolet Niva и сравнить ее с Kia Sportage, то у этих автомобилей найдутся общие (принципиально) узлы. Например, вентилятор у них одинакового диаметра. Мощность такая же - 230 Вт. Тот же четырехдиапазонный резистор, заслонок по количеству не меньше трех. Габарит кожуха аналогичен. Это говорит о том, что законы физики едины для всех. Другое дело конструктивное расположение элементов и соответствию определенному техзаданию. При создании системы отопления ВАЗ-2123 в техзадании было отмечено, что эффективная работа отопителя должна проходить в температурном диапазоне от +450С до -400С. Исходя из этого, закладывались эффективность вентилятора и радиатора отопителя. Kia Sportage разрабатывался под более теплые условия эксплуатации, поэтому размер радиатора отопителя у него в полтора раза меньше, чем у ВАЗ-2123 / Chevrolet Niva.

Тем не менее, даже, разрабатывая автомобиль под российские специфичные условия эксплуатации, АвтоВАЗом приобретаются зарубежные современные аналоги для сравнения. При разработке "Калины" использовались шесть сравнительных аналогов.

В результате получился отопитель, в конструкции которого были учтены зарубежный опыт, а также ошибки прошлого. Отопитель "Калины" более эффективен, чем аналогичный узел ВАЗ-2110. Кроме того, система вентиляции проработана более четко и грамотно. Запотевание стекол на "Калине", как это происходит на "десятках" происходить не должно.

 Автор: Forbia.ru

Дополнительная информация

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !

Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.

Оставить отзыв

rss