Меню сайта
Новости
Копию Airpods
Сегодня мы поговорим о том, как правильно происходит расчет ленточного конвейера: какую информацию потребуется собрать для измерения или подсчета. Итак, в первую очередь для правильного расчета ленточного

Экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах
экскурсии по Израилю на русском языке экскурсии мини группах по Израилю

Замена глушителя в Кунцево
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под

На коробку передач ваз
Благодаря высокой технологичности и надежности автомобилей марки ВАЗ, о которых ходят легенды, они удобны в эксплуатации и несказанно радуют своих владельцев. Но все же, даже эта совершенная техника

Камеры заднего вида
Суть силового тренинга следующая: он предполагает оказание физической нагрузки на конкретные группы мышц с задействованием дополнительного отягощения подходящего веса. Развитие мускулатуры происходит

Автоприцеп для легкового автомобиля
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру. Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического

Пайка радиатора автомобиля
Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как

Ороситель спринклерный водяной свн
Существуют разные магниты из неодима, отличающиеся друг от друга. Вот почему, прежде чем приобрести это изделие, следует определиться с целью покупки. Если продавцы и производители апеллируют преимущественно

Ороситель спринклерный
Сквош —уроженец Северной Америки и это не какой-то совершенно незнакомый для нас овощ, а пока еще малораспространенный среди наших огородников вид тыкв (нечто среднее между кабачком и тыквой). Коренные

Перевозка больного на вокзал
Перевозка больных (транспортировка больных, медицинская эвакуация) — один из видов скорой медицинской помощи. Осуществляется в виде доставки пострадавшего или больного, после оказания ему первой медицинской,

Реклама
Топ новостей
Реклама
 
 

Мотогрузовик

Опубликовано: 05.09.2018

В прошлый раз в нашем «гараже» припарковались универсальный силовой мотоблок — модуль , а к ней приставка, позволяющая в считанные минуты собрать миниатюрный трехколесный мопед. Расскажем сегодня о другом модуле. Так же быстро он позволит при необходимости преобразить мопед в небольшой мотогрузовик. Пользу его оценит всякий, кто имеет садовый участок.

Рама нашей грузовой приставки — «ломающаяся», она сварена из стальных труб. Одна из них выполняет роль оси, а потому требует еще двух полуосей, выточенных из стального прутка в соответствии с размерами колесных ступиц.

С помощью сварки к оси пристыкованы два П-образных элемента рамы верхний и нижний. Сгибают их из труб в разогретом состоянии (на паяльной лампе или газовой горелке), обязательно набив предварительно сухим просеянным песком.

Строго по оси симметрии трубы соединяются вертикальной перемычкой и усиливаются стальными косынками, которые кроме того играют роль мостиков рулевого устройства шарнира «ломающейся» рамы. Он практически не отличается от шарнира передней вилки мопеда или мотоцикла, а потому для его изготовления могут быть использованы элементы этих машин.

Руль также выполнен из труб и приварен к раме приставки. Его оснащают мотоциклетными или мопедными рукоятками тормоза и сцепления, а также ручкой газа Если вы использовали двигатель с тросовым переключением коробки передач, на левой ручке установится механизм переключения Его можно взять от любого тяжелого мопеда.

Кузов грузовичка — фанерный. Днище вырезано из листа толщиной 12 мм, а борта толщиной 6-8 мм Соединяются детали с помощью дюралюминиевых уголков и винтов с резьбой М4 с гайками. Сборку кузова проводя в два этапа. Сначала «начерно», после чего разбирают все деревянные элементы зачищают, пропитывают горячей олифой, грунтуют и красят в выбранный цвет алкидной эмалью Когда краска просохнет, кузов собирают вновь, к днищу крепят бруски основания (разумеется, также окрашенные), после чего кузов устанавливают на раме.

Для снижения нагрузки на раму предусмотрите амортизаторы. Это могут быть обычные резиновые а лучше теннисные мячи, положенные между брусками основания кузова и осью грузовой приставки. Задняя часть кузова закреплена на раме шарнирно, с помощью двух хомутов из листовой стали толщиной 3…4 мм.

Колеса грузовой приставки сделаны на базе шин и ободов от детского самоката или велосипеда а ступицы с барабанными тормозами можно взять от любого мопеда. Их состыковка производится с помощью дюралюминиевых уголков и колец, вырезанных из дюралюминиевого листа толщиной 2,5…3,5 мм.

Тормозное устройство с ручным приводом. Проще всего сделать в рукоятке самодельный сухарь, установить два регулировочных винта и развести тросы на правое и левое колеса. Однако такой простейший привод нуждается в постоянной регулировке. Иначе вас будет заносить в стороны. Более сложный но и более эффективный тормоз привод с уравнителем усилий торможения. Он представляет собой равноплечее коромысло, середина которого соединена с тормозным тросом, идущим от рычага, а концы — с тросами рычагов тормозных колодок, В такой конструкции усилия на оба колеса всегда будут одинаковы.

Управление грузовичком имеет некоторые особенности, которые надо учесть. Машины с сочлененной рамой испытывают повышенные нагрузки на руль. Чтобы их уменьшить или совсем избавиться, советуем воспользоваться пружинными или резиновыми амортизаторами, которые помогут рукам легко возвращать руль в нейтральное положение. Закрепить их можно в основании руля и на раме, около седла.

И.ПАПИНИН, инженер

Источник: Левша 1991 г.

На рисунках: 1— ведущий вал силового блока, 2 — втулочно-роликовая цепь; 3 — глушитель (штатный, от мопеда) 4 — основание топливного бака (стальная полоса толщиной 1,5 мм); 5 — фиксирующие пружины топливного бака; 6 —топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2…2,5 л); 7 — поднос (стальная труба диаметром 12 мм), 8 —опора топливного бака и седла водителя (стальная труба диаметром 12 мм); 9— передний узел крепления двигателя; 10 —рама силового блока (стальная труба диаметром 30 мм) 11 — руль (стальная труба диаметром 22 мм), 12 —выхлопной патрубок; 13 —двигатель типа В-50 или В 501; 14 —ведущие колеса силового блока; 15— звездочка цепного привода с фланцем крепления правого колеса; 16 —фланец крепления левого колеса; 17 —верхний элемент рамы грузовой приставки (стальная труба диаметром 30 мм); 18 нижний элемент рамы (стальная труба диаметром 30 мм); 19 —кузов (борта— фанера толщиной 6.8 мм, днище — фанера толщиной 12 мм); 20 —амортизаторы подвески кузова (резиновые мячи); 21 — отбойник (резиновый амортизатор диаметром 8 мм); 22 — дюралюминиевые уголки 30×30 мм; 23 —основание кузова (деревянные бруски толщиной 40 мм); 24 — колеса грузовой приставки; 25 —подножка (стальная труба диаметром 22 мм); 26 —стыковочный фланец силового блока (стальной лист толщиной 8 мм); 27 —стыковочный фланец грузовой приставки (стальной лист толщиной 8 мм); 28 соединительный элемент рамы грузовой приставки (стальная труба диаметром 30 мм); 29 —мостики рулевого устройства (стальной лист толщиной 2,5 мм); 30 —болты М8 с гайками и пружинными шайбами; 31 — ступицы колес грузовой приставки (от любого мопеда); 32 —вертикальные перемычки рамы грузовой приставки (стальная труба диаметром 22 мм); 33 — рулевая колонка (стальная труба диаметром 30 мм)

по материалам журнала: Левша

rss